Анна Владимировна Кулак
Конспект занятия «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления знаний об осени, сенсорных представлений о цвете, овощей и фруктов. Создание атмосферы, вызывающей радость и положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение определять сезонные изменения.
2. Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
Развивающие:
1. Развивать активную речь: отвечать на вопросы.
2. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры.
3. Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности с воспитателем.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Материалы: бумажные листочки и корзинки красного, желтого, зеленого цвета; картинки с овощами, фруктами, осенними приметами, грядками и деревом.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы в группу проходите и друг друга обнимите.
Ребята, смотрите весь наш ковер усыпан листьями, помогите мне пожалуйста их собрать в корзины. Желтые листочки в желтую корзину, красные в красную, зеленые в зеленую.
Художественное слово:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины.
Д. И. : «Цветные листочки».
Дети раскладывают листочки по корзинам в соответствии с цветом.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Ребята послушайте теперь загадку.
Загадка:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята!
В это время раздается стук в дверь, и в группу заходит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! В гости я к вам пришла, гостинцы принесла. (В руках у осени корзина с овощами и фруктами). Ребята, мне нужна ваша помощь. Я забыла, где растут овощи и фрукты.
Воспитатель: Не переживай, Осень, мы тебе поможем. Ребята сейчас тебе все расскажут.
Д. И. : «Что где растет?».
Дети берут из корзины картинки овощей и фруктов, и на магнитной доске прикрепляют их, к заранее приготовленным картинкам (грядки и деревья).
Осень : Ребята, спасибо! Помогли мне все вспомнить. Вы мне помогали, ваши пальчики устали?
Дети: Да.
Осень : Давайте с вами отдохнем, наши пальчики разомнем.
Пальчиковая игра: «Осень».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте расскажем нашей гостье, какие осенние приметы мы знаем.
Д. И. : «Осенние приметы».
Дети подходят к столу, где разложены картинки с изображением разных времен года. Выбирают нужные картинки и показывают Осени.
Осень : Какие вы молодцы! Сколько вы знаете осенних примет. А теперь я вам предлагаю поиграть со мною.
П. И. : «Мы листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил
И на землю уложил. (Дети кружатся на месте и присаживаются на пол)
Воспитатель: Спасибо тебе, Осень! Нам было очень весело с тобой.
Осень : И вам спасибо, ребята! С вами так интересно, вы много знаете обо мне. Но мне пора возвращаться в свой осенний лес.
Дети прощаются с Осенью.
Художественное слово.
До свидания, до свидания, приходи Осень к нам опять,
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Какие осенние приметы мы знаем? Где растут овощи и фрукты?