Юлия Кащаева
Ортопедическая гимнастика для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ортопедическая гимнастика для стоп (для детей 3 – 5 ЛЕТ)
ЦЕЛЬ: ортопедической гимнастики – является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.
ЗАДАЧИ:
. обучение правильной постановке стоп при ходьбе;
. повышение тонуса, работоспособности у детей;
. формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.
. осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их здоровья;
. улучшение кровообращения стоп;
Публикация «Ортопедическая гимнастика для детей» размещена в разделах
. улучшение координации движений.
РАЗМИНКА
«ВЕСЕЛЫЕ ЛАПКИ»
Исходное положение (И. п.) сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.
«ПОСТРОИМ МОСТИК»
И. П. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в И. П.
«ГУСЕНИЦА»
И. П. сидя, стопы прижаты к полу. Сгибая пальчики, плавно подтягиваем пятку. Стараемся стопу от пола не отрывать. Выполняется в медленном темпе.
«ЛЯГУШКИ»
И. П. сидя. Перекаты с пятки на носок, c подтягиванием пяток вверх. Выполняется в медленном темпе.
«БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ»
И. П. то же. Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают - на левой отдыхают и наоборот.
«ПРОКАТИ КАРАНДАШ»
И. П. то же. Выполняем движение обеими стопами, прокатывая по полу карандаш от пятки к мыску и обратно.
«ПЕРЕДАЙ МЯЧИК»
И. п. то же. Правая ножка перекатывать малый массажный мячик по полу к левой ножке и обратно.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
«ЗАГРУЗИ МАШИНУ»
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель.
«ПОСТРОИМ ЛЕСЕНКУ»
Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку.
«ЭСТАФЕТА»
Усложненный вариант предыдущего задания. Дети передают ногой палочку друг другу, не опуская на пол, соревнуются две команды.
«НАРИСУЙ КАРТИНКУ»
Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.
«ПОЙМАЙ РЫБКУ — ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНКУ»
В таз опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).
«СТИРКА»
На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.
«ИГРА – ИМИТАЦИЯ - ПЕРЕЙДИ ВБРОД»
Ходьба босиком по неровной поверхности - по песку, камешкам, дорожкам с нашитыми пуговицами разной величины.
«МЫ К ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫШЛИ…»
Ходьба босиком или в носочках на носках, пятках, с поджатыми пальцами ног, с поднятыми пальцами, на внешней стороне стопы, на внутренней. Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.
«СЛОЖИ УЗОР»
Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме (например, из пластмассовых крышек).
«УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ»
И. П. сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью - от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами
И. П. сидя Внутренней поверхностью стоп, ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч.
И. П. сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд
И. П. сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ
«МЕДУЗЫ»
И. П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И. П.
«ФУТБОЛ»
Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены - это «ворота». Задача - не дать попасть мяч в ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук.
«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).