Дина Фомина
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Каркающая Говорушка-ворона». Оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами. Каркающая Говорушка-ворона
Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть использован для рукоделия с детьми от 4- 5 лет.
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Сибирцев В.
Эта ворона в технике оригами умеет открывать клюв. Этим своим умением она интересна для использования на логопедических занятиях.
Цели: автоматизация звуков, дифференциация звуков.
Темочки:
- Ворона. ИЗО, поделки
- Ворона. Конструирование
- Ворона. О птице для детей
- Ворона. Оригами
- Говорящие игрушки. Оригами
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы. Оригами
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Играем с помощью такой вороны и отрабатываем слоги, слова, фразы. Она отличный персонаж для изучения и постановки/автоматизации звука [Р].
Делаем большую и маленькую ворону и можно дифференцировать звуки [Р]-[Р’].
Другие варианты игр здесь: http://www.maam.ru/detskijsad/igrushki-v-tehnike-origami-dlja-logopedicheskih-zanjatii.html
Главное её достоинство – ее легко сделать. Посмотрим как.
Оборудование: квадратный лист бумаги.
Шаг 1.
Сперва сложите квадратный лист в треугольник, соединив два противоположных угла.
Теперь сложите получившийся треугольник пополам, чтобы сделать складку посередине и разверните треугольник.
Теперь видна центральная линия.
Шаг 2.
Держим треугольник основанием к себе. Складываем оба края треугольника вдоль центральной линии.

Делаем крылья:
Шаг 3.
Теперь сгибаем уголки вверх так, чтобы получилось два треугольника, основания их должны быть параллельными нижнему горизонтальному краю заготовки.



Шаг 4.
Вытягиваем внутренний слой целиком наружу.


Аккуратно разглаживаем.

Работаем с клювом:
Шаг 5.
Согните верхний треугольник, который мы вытянули наружу, вниз. Он у нас получился белым.

Шаг 6.
Сложите этот треугольник наискосок направо, ровно по красной линии. Верните треугольник на место. И сложите его теперь наискосок налево, ровняя по красной линии. Снова разверните. Получились складочки.



Шаг 7.
Повторяем тоже с другим, верхним треугольником (коричневый треугольник). Делаем складочки.

Шаг 8.
Теперь фиксируем эти складочки, делаем клюв, который стоит перпендикулярно листу заготовки.


зажимаем две стороны треугольника

прижимаем к основанию


Шаг 9.
Повторяем операцию со вторым треугольником.

Получился клюв

Шаг 10
аккуратно складываем заготовку пополам, при этом один клюв останется наверху, а второй сложится внизу.


Готово!

Осталось украсить птичку-говорушку.

Раскрываем крылья – птичка открывает рот. Складываем крылья – клюв закрывается.


Можно превратить птичку в птеродактиля.
