Ольга
Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей выполнять фигурки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.
2. формировать умение работать по схеме.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать конструктивное мышление, художественный вкус, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Формировать желание работать в коллективе.
Публикация «Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе деятельности.
На протяжении целого учебного года я в своей группе занималась с детьми оригами. Возраст 5-6 лет.
Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; складывание фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Начинали мы с самых простых фигур. Таких как: ворона, собака, заяц, осенний лист, сердце, лебеди, кораблики, дед мороз и т. д.
Дети научились себе самостоятельно готовить нужную форму бумаги.
В группе проводились интегрированные занятия: изобразительная деятельность – оригами (цыпленок в яйце – вся поделка собрана с помощью оригами, яйцо белое, цыпленок раскрашивается желтым и дорисовываются глаза, клювик).
После таких занятий оригами дети стали делать поделки дома.
Так же я решила попробовать провести занятия оригами в средней группе. У детей успешно получились фигурки.
Весной 2019 года у нас был конкурс «Звездный калейдоскоп» на тему «Чаепитие в Мытищах». Наше задание в группе – чайный сервиз, с помощью техники оригами. Из оригами чайный сервиз очень просто и быстро делается. И мы решили сделать его с помощью техники «Модельное оригами».
Модельное оригами – это техника складывания оригами, которая в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не дает конструкции распасться.
И тем самым изготовили чайный сервиз с помощью техники модульного оригами, который состоял из чашек с блюдцами, чайника, сахарницы и вазы с цветами.
Но на этом мы не остановились и вместе с детьми сделали на пасхальный конкурс яйцо и курицу.
Детей очень увлекло оригами. Например, Тимур сам стал делать модули и собирать из них поделки.
Но и на этом мы не останавливаемся и в новый учебный год у нас новые планы на оригами и модульное оригами.
1. Учиться делать новые поделки.
2. Сделать кукол для сказок из модульного оригами.
Вот так тема по самообразованию переросла в кружок.