Получи документы

Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников

Ольга
Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей выполнять фигурки в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.

2. формировать умение работать по схеме.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать конструктивное мышление, художественный вкус, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Формировать желание работать в коллективе.

Публикация «Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников» размещена в разделах

2. Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе деятельности.

На протяжении целого учебного года я в своей группе занималась с детьми оригами. Возраст 5-6 лет.

Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; складывание фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Начинали мы с самых простых фигур. Таких как: ворона, собака, заяц, осенний лист, сердце, лебеди, кораблики, дед мороз и т. д.

Дети научились себе самостоятельно готовить нужную форму бумаги.

В группе проводились интегрированные занятия: изобразительная деятельность – оригами (цыпленок в яйце – вся поделка собрана с помощью оригами, яйцо белое, цыпленок раскрашивается желтым и дорисовываются глаза, клювик).

После таких занятий оригами дети стали делать поделки дома.

Так же я решила попробовать провести занятия оригами в средней группе. У детей успешно получились фигурки.

Весной 2019 года у нас был конкурс «Звездный калейдоскоп» на тему «Чаепитие в Мытищах». Наше задание в группе – чайный сервиз, с помощью техники оригами. Из оригами чайный сервиз очень просто и быстро делается. И мы решили сделать его с помощью техники «Модельное оригами».

Модельное оригами – это техника складывания оригами, которая в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не дает конструкции распасться.

И тем самым изготовили чайный сервиз с помощью техники модульного оригами, который состоял из чашек с блюдцами, чайника, сахарницы и вазы с цветами.

Но на этом мы не остановились и вместе с детьми сделали на пасхальный конкурс яйцо и курицу.

Детей очень увлекло оригами. Например, Тимур сам стал делать модули и собирать из них поделки.

Но и на этом мы не останавливаемся и в новый учебный год у нас новые планы на оригами и модульное оригами.

1. Учиться делать новые поделки.

2. Сделать кукол для сказок из модульного оригами.

Вот так тема по самообразованию переросла в кружок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2020 в 23:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как средство развития творческих компетенций старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 2060093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД