Надежда П
Видео «Оригами из бумаги для детей с ОВЗ по складыванию ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Складывание бумажных поделок по авторским оригамным сказкам»
В процессе занятий с детьми ОВЗ очень важно сформировать интерес и положительную мотивацию к этому виду деятельности
Темочки:
- Видео
- Космос. Все о космосе для детей
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
В складывании моделек помогут оригамные сказки по которым можно сложить более простые модели предметов на начальном этапе обучения, а так же и более сложные на протяжении всего обучения.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и другие) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять, а привлечь к этому виду деятельности помогут авторские оригамные сказки.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и выполнять сочетанные движения обеих рук, развивая при этом - движения пальцев рук и озвучивание сказки, развивая зрительную и слуховую память.
Конструирование из бумаги – это вид деятельности в процессе которого ребенок создает поделки (на уровне своих возможностей). Этот вид деятельности имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику (чувство цвета, формы).
Работа строится поэтапно. Первоначально надо заинтересовать детей. Для этого лучше всего подходит сказка, которую показывает взрослый с помощью игрушек, сделанных способом оригами. Эту сказку дети учатся пересказывать. На этом этапе дети учатся выполнять простейшие игрушки, изучая математические понятия: диагональ, пополам, к середине загнуть уголки фигуры и т. д.
Оригами для ребенка - это фокус, чудо! За считанные минуты ребенок может оживить немой лист бумаги, превратить его в цветы, причудливых птиц, животных, драконов. И это чудо ребенок может сотворить сам. Он сразу получает результат своего труда. Но чудо не воспринимается им как труд. Когда человек трудится, он устает, игра же заставляет забыть про усталость, она не дает пресыщения. С готовой фигуркой можно поиграть, преподнести в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными героями. Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность