Наталина Евгения
Конспект занятия в подготовительной группе «Оригами-аппликация «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы:
-Учить складывать квадрат пополам, так чтоб получился двойной треугольник;
-Учить работать по словесной инструкции и показу.
- Работа с ножницами.
-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Оригами-аппликация „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
Оборудование и материалы:
Заготовка квадратов оттенков зеленого цвета на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.
Ход:
1. Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.
- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?
- Ребята, а что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)
- Ребята, а вот и наша лесная красавица:
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка?
- она у нас треугольная, объёмная, красивая.
Показ и объяснение:
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем квадрат, сгибаем по полам,так чтобы получился двойной треугольник, делаем надрезаем прямые линии, разворачиваем и каждую отрезанную линию пр клеиваем к центру. Украшаем нашу елочку игрушками вырезанными из цветной бумаги. (сопровождаю показом на образце).
- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
3. Итог:
- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.