Наталья Хотькова
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ориентировка в пространстве»
Старшая группа
Цель. Упражнять детей на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний и нижний углы,а также верхний, нижний, левый и правый края листа ; учить раскладывать, указанное количество предметов в определённой части листа и запоминать, сколько каких предметов и где надо положить.
Демонстрационный материал. магнитная доска с цветными плоскостными фигурами (круги, овалы, прямоугольники треугольники). Образец.
Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Раздаточный материал. Листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур.
Ход занятия.
Первая часть.
В верхнем ряду магнитной доски помещено четыре прямоугольника, в нижнем- четыре квадрата и один прямоугольник (все фигуры разного цвета и размера).
Воспитатель. К нам в гости пришёл Буратино. Сегодня мы вместе с ним будем учиться располагать фигуры в разных частях магнитной доски: вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого края, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу.
Проговаривая задания, педагог показывает соответствующие части магнитной доски. Затем просит Буратино расположить четыре круга вдоль левого края. Буратино ошибается и кладёт четыре круга вдоль правого края магнитной доски.
Воспитатель. Посмотрите,Буратино правильно выполнил задание?
Дети. Неправильно.
Воспитатель. Что Буратино сделал неправильно?
Дети. Буратино расположил четыре круга вдоль правого края магнитной доски, а нужно было вдоль левого.
Воспитатель. Давайте покажем Буратино, где левая сторона, а где правая. Поднимите правую руку. Это правая сторона. А теперь поднимите левую руку. Это левая сторона.
Педагог просит одного ребёнка помочь Буратино выполнить задание правильно.
Воспитатель. Покажем Буратино, где находится правый верхний и нижний угол и левый верхний и нижний угол : в левый верхний угол положим три круга, а в левый нижний угол – два квадрата. (предлагает двум детям выполнить задание.) Молодцы! А сейчас попросим Буратино положить в правый верхний угол три круга. (Воспитатель, выполняя задание вместе с куклой ошибается.) Буратино правильно выполнил задание?
Дети. Неправильно. вместо трёх кругов он положил два круга и один овал.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем круг отличается от овала,и помочь Буратино справиться с заданием. За тем вызывает несколько детей поочерёдно и просит каждого положить фигуру (называет какую) в правый нижний угол.
Воспитатель. Сегодня все справились с заданием. Молодцы!
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук, тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. (нарисовали руками круг)
Вторая часть.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель. Внимательно слушайте задание. Вы должны запомнить, сколько фигур и где надо положить, а затем сами себя проверить. Положите четыре круга в нижний правый угол листа, а пять квадратов вдоль левого края листа. (Предлагает одному-двум детям повторить задание ; после того как все дети его выполнят, вывешивает на доске образец.) Проверьте, правильно ли вы разместили свои фигуры? (По просьбе педагога два ребёнка рассказывают, сколько фигур и где они положили.)
Воспитатель подводит итог занятия.