Олеся Безымянова
Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Образ света»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная дошкольная группа: младшая группа 3-4 года.
ООД №6
Месяц проведения: февраль.
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Образ.
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Образ света», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Цель: дальнейшее освоение детьми социокультурной категории «Образ».
Задачи.
Публикация «Организованно-образовательная деятельность по программе „Истоки“ в младшей группе на тему „Образ света“» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: актуализация знаний и представления детей о солнце как образе света; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; закрепление знания у детей потешек, стихов, песенок о солнышке; активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, ласковое, веселое, теплое и т. д.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения выражать свои добрые чувства, проявлять доброе радостное отношение к солнышку, как к источнику добра, тепла и света; развитие эмоциональной сферы ребёнка; развивать умения вступать и поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми, слушать и слышать, считаться с мнением других, приходить к общему решению; формирование способности понимать собственные чувства, которые дарит ребёнку небесное светило – солнце.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающему миру.
Виды детской деятельности: речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная речевая деятельность - рассказывание потешек в ресурсном круге, слушание и пение песен о солнышке, музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование или материал к ООД: книги для развития детей и для развития речи «Добрый мир», нарисованные солнышко и тучка, аудиозапись музыкальной игры «Солнышко и дождик», образная игрушка Солнышко, зонт.
Предварительная работа по плану интеграции: совместное чтение взрослыми и детьми книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть 2); чтение и обсуждение стихотворений, потешек о солнышке; разучивание и пение песен «Песенка про солнышко» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной); «Выглянуло солнышко» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, Л. Кондрашенко); «Есть у солнышка дружок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой); «Солнышкино платьице» (слова и музыка Е. Гомовой); подвижная игра «Солнышко и дождик»; рассматривание иллюстраций по теме в книгах для развития детей и для развития речи «Добрый мир».
Место проведения: групповое помещение
ХОД ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ.
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент
Дети играют, воспитатель подзывает их к себе:
- Ребятки, послушайте одну замечательную песенку.
Прослушивание хороводной песни «Песенка про солнышко» (Музыка А. Филипенко слова Т. Волгиной)
- О чем эта песня? (О солнышке)
- Как в песне ласково называют солнышко? (Ясно солнышко, лучистое)
- О чем просят солнышко в этой песне? (Встань, ясно солнышко над лугами, засияй, лучистое, над полями)
- Вы уже догадались о чем я хочу свами поговорить? (О солнышке).
- Совершенно верно, мы будем говорить о солнышке, и я предлагаю вам пройти сесть на стульчики.
Работа в круге.
- Ребятки послушайте стихотворение Е. Благининой «Гори – гори ясно»
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно, гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Беседа по стихотворению:
1) С какими добрыми словами мы обращаемся к солнышку?
2) О чем дети просят солнышко?
3) Что солнышко дает нам?
4) Вам нравятся солнечные дни?
5) Какое настроение бывает у вас, когда на небе ярко светит солнце?
- Ребятки послушайте еще потешки о солнышке:
***
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Чтобы год от года
Давала нам природа
Теплое летечко,
Грибы в бересточко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка!
***
Свети-свети, солнышко!
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветок.
***
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди,
Всем ребяткам посвети!
- Какие добрые слова из этих потешек вы запомнили?
- Ребятки посмотрите, у нас в группе тоже есть солнышко, только вот оно что-то загрустило и спряталось за тучку. Давайте мы с вами подарим солнышку добрые, ласковые слова, скажем какое солнышко может быть (теплое, лучистое, яркое, ласковое, чистое, радостное, веселое, нежное, ясное, доброе).
- Ребятки, вы столько добрых и ласковых слов сказали солнышку, что оно перестало грустить и выглянуло из-за тучки. А чтобы солнышко осталось с нами надолго и радовало нас своими теплыми и ласковыми лучами я предлагаю спеть для него песенку, которая называется «Есть у солнышка дружок» (музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой, выходите вставайте в хоровод.
Исполняют песню. Затем беседа по содержанию.
1) Какой дружок есть у солнышка? (Голосистый петушок).
- Правильно, петушок и солнышко лучшие друзья. А как вы считаете, почему? (Ответы детей).
2) Скажите мне, кто еще является друзьями солнышка? («Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!»)
3) Почему это хорошо, когда мы все являемся друзьями солнышка? (Мир становится добрым). Мы с вами радуемся теплым, ласковым лучам солнца. От этого на душе становится радостнее, теплее, добрее. И мы это добро и тепло дарим всем окружающим. Вот от этого мир и становится добрее.
4) А вы считаете себя друзьями солнышка? (Ответы детей).
- Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вторая часть. Активное занятие.
Ресурсный круг «Позови солнышко».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель настраивает на тему разговора:
- Солнышко освещает, обогревает все живое на земле. Дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, поэтому про него люди придумали много песенок и потешек.
2. Основной этап.
- А сейчас я предлагаю вам пропеть свою любимую потешку про солнышко. Я начну а вы продолжите.
Дети поют свои любимые потешки, друг за другом по кругу, передавая из рук в руки образную игрушку Солнышко. Воспитатель подводит итог:
- Ребятки, вы сейчас пели потешки про солнышко и улыбались. Когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькое солнышко, вы дарите свет, тепло и радость мамам, бабушкам и всем, кто окружает вас. Поэтому еще раз посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите всем радость и хорошее настроение.
Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
- Ребятки, вам интересно было сегодня? О чем мы с вами говорили? (О солнышке)
- Да, мы с вами сегодня так много говорили о солнышке, слушали и пели песенки, рассказывали потешки, вспомнили много добрых и ласковых слов. А теперь я хочу, чтобы вы взяли друг друга за руки, чувствуете какие у вас теплые ручки? (Да). Теплые они от того, что мы с вами как настоящие солнышки подарили друг другу тепло, радость и хорошее настроение. И я желаю вам, чтобы это настроение оставалось с вами до конца дня.