Мурзаева Наталья Александровна
ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка»
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
Публикация «ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию „Русская народная сказка „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; -добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие :
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- развивать художественное воображение и эстетический вкус;
Воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая (групповая)
Методы: Беседа, разгадывание загадок, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Петушок», складывание разрезных картинок, рисование нетрадиционным способом ватными палочками.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, тарелочки с бобами и пшеницей, разрезные картинки с изображением петушка и курочки, клей, кисточки,
альбомного листа, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Ход занятия
Организационный этап
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: - Ребята, я вам принесла волшебную коробочку, а как вы думаете, что лежит в ней?
-Задавайте мне вопросы.
-Нет, это не съедобное.
-Это согревает птиц.
-Что это?Правильно пёрышко. Кто его потерял?
-А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о птицах, а о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Вы готовы?
Разгадывание загадок:
1. Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок) – появляется на экране петушок
2. Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
(Курица) - появляется курочка.
- А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
- Птицы. (Ответ детей).
- А какие это птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: - Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? (зернышки). Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки.
(Показ детям зернышек ячменя и бобов)
Воспитатель: - Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот эти большие зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы). На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.
- Итак, сказка начинается.
(чтение детям сказки с показом презентации)
Беседа:
Воспитатель: вы внимательно слушали сказку?
- с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Чему научила вас эта сказка?
- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).
- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что она заботливая и ей все помогали.)
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе, и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
Сказку все слушали внимательно, а скажите мне какими зернышками лучше покормить петушка и курочку пшеницей или бобами? Почему?
Да, бобами можно подавиться, поэтому давайте покормим наших птиц зернышками пшеницы.
Проходите за рабочие места. А кто какую птицу будет кормить, вы узнаете когда соберете разрезные картинки.
Сначала нужно сложить картинку и приклеить на лист бумаги, а затем нарисовать зёрнышки. Но рисовать зёрнышки мы будем необычным способом. Посмотрите у вас на столах нет кисточек для рисования, как вы думаете, чем же мы будем рисовать? Да, рисовать мы будем ватными палочками. Палочку нужно макнуть в краску и прижимая кончик палочки к листу бумаги нарисовать зёрнышки.
Но сначала пальчиковая гимнастика
Ах ты, Петя – петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка.
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Можно приступать к работе.
Я вижу, все ребята закончили рисовать. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку, и полюбуемся на петушков и курочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные работы у вас получились.
Итог.
- Чем мы сегодня рисовали?
- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
- Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
- А что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Ватные палочки мы возьмём в центр творчества.
А новой сказкой мы пополним коллекцию в центре книг.
Хочу сказать всем большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали, молодцы.