Надежда Баранова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком.
Познавательное развитие:
Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых.
Продолжать расширять знания детей о планете Земля, о космосе, Солнечной системе и ее планетах.
Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Этот загадочный мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Поддерживать познавательную активность детей, совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.
Речевое развитие:
Продолжать работу по совершенствованию связной речи, отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
Использовать в речи названия обследовательских действий.
Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие нравственно - патриотических чувств, гордости за свою страну, гордость за людей данной профессии.
Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)
Формировать у детей желание играть в сюжетно - ролевые игры по теме "Космос".
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.
Физическое развитие:
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Способствовать развитию выносливости, организованности.
Материалы и оборудование:
картинка «Создай по точкам ракету», картинка «Выведи ракету на орбиту», плакат «звездного неба», объемные планеты, цветной карандаш, прямоугольные листочки цветной бумаги, тарелка, мука, «метеорит», модель солнечной системы, знаки зодиака по дате рождения детей.
В мире космоса много загадок. Космос притягивает людей, зовет заглянуть в него и разгадать его тайны.
Давайте назовем слова, связанные с космосом. (Полет, Гагарин, орбита, корабль, комета, планета и др.)
Люди изучают космос, строят ракеты, запускают космические корабли, проводят в космосе различные наблюдения.
Как вы думаете люди каких профессий нужны для этого? (Биологи, инженеры, конструкторы, врачи, астрономы и астрологи, ученые, метеорологи, робототехники, водолазы, психологи, специалисты по запахам,
связисты и др. Я думаю, всех профессий, связанных с космосом, мы перечислить не сможем.
Сейчас мы с вами будем создавать чертеж ракеты. Этим занимаются конструкторы.
Задание «Начерти ракету». Дети соединяют по порядку цифры, рисуют ракету.
Задание «Выведем космический корабль на орбиту». Детям предлагается лабиринт. Космические корабли выводят на орбиту.
Задание «Посчитай, куда летят ракеты». Дети считают ракеты, летящие вправо, влево, вверх, вниз.
Дети, посмотрите на это звездное небо! Предлагаю детям большой лист затонированного «звездного неба»
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так далека Вселенная,
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Сейчас вы астрономы, изучаем звездное небо. Определите, чего не хватает на звездном небе?
(Планет, спутников, ракет.)
Стихотворение «Буду астрономом»
«Все, - сказал я твердо дома,
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земля Вселенная!
Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры
И трактат сочинить непременно –
Изучайте глубины Вселенной!
Давайте наведем порядок в Солнечной системе.
Начнем с главной звезды - Солнца. Наклеиваю объемный шар, сделанный из смятой бумаги.
Планеты появятся, если вы мне поможете. Предлагаю детям из двойных листов сделать шары – планеты. (Дети сминают бумагу в шар, подбирая ее по цвету планеты).
Размещаем планеты на «звездное небо»:
Самая близкая к Солнцу планета – наклеиваем Меркурий.
Эта планета окружена облаком из ядовитого газа – Венера.
Самая прекрасная планета, на которой есть жизнь – Земля.
Эту планету мы узнаем по красному цвету – Марс.
Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер.
Следующая планета имеет свою особенность – она окружена кольцами – Сатурн.
Планета – лежебока – Уран.
Голубая планета названа в честь римского бога моря – Нептун.
Самая отдаленная планета – Плутон.
Что объединяет Солнце и все планеты? Они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Такие же планеты есть и у меня.
Проведем опыт: эта желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты.
Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать солнечную систему?
Солнцу помогает вечное движение.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет.
И Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Игра «Солнце и планеты»
Занимайте планеты свои орбиты. В центре – ориентир – звезда Солнце.
Покажем движение Солнечной системы.
Пошел отчет: 10, 9, 8… (дети считают в обратном порядке).
Пуск! (дети – планеты начинают движение под космическую музыку)
Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.
Пошел отсчет: 1, 2, 3… 10. Стоп!
Какое красивое зрелище!
Сейчас мы с вами – инженеры – конструкторы для разработки скафандров.
Каким должен быть скафандр космонавта? (Прочным, теплым, практичным, герметичным, удобным).
Дети демонстрируют костюмы, созданные родителями для сюжетных игр.
Какие небесные тела есть еще в Солнечной системе? (Астероиды, кометы, метеориты).
Сейчас мы будем исследователями и посмотрим, почему некоторые планеты имеют неровную поверхность.
Опыт «Метеориты».
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты, Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, яма. Почему это произошло!
(Поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, а метеорит тяжелый, поэтому образуется кратер – углубление.)
В Солнечной системе наведен порядок. Можно отправляться в космос?
Стихотворение «Космическое желание»
Почему летает в космос
Только взрослых лиц отряд?
Почему бы не отправить
На Луну и нас, ребят?
Очень просим, научите
Нас ракетой управлять,
Вот тогда и мы в скафандрах
Будем в космосе гулять!
И от звезд далеких самых
Вам приветы бы послали.
Просим вас, пошлите в космос…
Мы бы дружно там играли
Я отвечу мальчикам: «В космосе умные люди нужны, вы на «отлично» учиться должны!»
Очень интересна профессия астролога. Она тоже связана со знанием звезд.
Я дарю вам сегодня ваши знаки Зодиака в память о нашей беседе.
Рефлексия: кому мы сегодня помогали готовить космонавтов к полету? (Конструкторам, техникам, астрономам, инженерам, исследователям, ученым, астрологам, космонавтам.)
В путь – 5, 4, 3,2, 1! Поехали!
Дети приклеивают на звездное небо фигуры космонавтов со своими фотографиями.