Олеся Никитина
НОД во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке Арине».
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИШЕ»
НОД для детей второй младшей группы.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к НОД.
• Создать атмосферу радостного настроения.
• Развивать интерес к русскому фольклору, потешкам, песенкам.
• Побуждать импровизировать под музыку.
• Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений, вызвать желание имитировать домашних животных (курочка, петушок, цыплёнок, козлик, лошадка).
• Расширять знания о домашних животных.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Публикация «НОД во 2-ой младшей группе „В гости к бабушке Арине“,» размещена в разделах
• Воспитывать эмоционально – образную отзывчивость на музыкальную деятельность.
• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.
• Продолжать развивать интерес к технике рисования пальчиками: вызвать желание сделать подарки для «гостей» - рисовать пальчиками травку для козочки, зёрнышки для курочки.
• Развивать речь, звуковую культуру речи, а также речевое дыхание.
Дидактический материал:
• Фонограммы: «На машине едем», «Лошадка» Е. Железнова.
• Карточки с загадками.
• Игрушки животных, домик, руль для машины.
• Погремушки, лукошко.
• Заготовки круглых бумажных тарелочек.
• Пальчиковые краски, салфетки.
• Образец.
• Мольберт (2).
• Угощение.
Предварительная работа:
• Наблюдение.
• Разучивание стихов, потешек и песенок.
• Разучивание пальчиковых игр.
• Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к потешкам «Идёт коза рогатая», «Петушок».
Интеграция:
• Художественное творчество (рисование).
• Образовательная область «Музыка».
• Чтение художественной литературы.
• Коммуникация.
• Социализация.
Стоит домик, в котором ждёт ребят бабушка Арина.
М. Р. : Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в гости к бабушке Арише. А на чём же мы отправимся к ней?
• Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Фары светят как глаза,
Есть четыре колеса.
Дети отгадывают, встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу за шофёром, у шофёра в руках руль.
Ну вот, ехали, мы ехали и куда же мы приехали?
Глазки, глазки вы проснулись?
Ручки, ручки вы проснулись?
Проводится музыкальная пальчиковая гимнастика «Здравствуйте, ладошки».
Глазки, ручки, ножки, ушки проснулись. А посмотрите, ребята, кто нам встретился на нашем пути.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок», - копытами стучу.
Я громко «Иго – го» кричу.
Садись на спинку прокачу! Дети отгадывают.
А давайте лошадке расскажем стихотворение, как же мы лошадку любим.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поедем в гости.
И дальше мы отправимся на лошадке. Готовы?
Под музыку дети двигаются по кругу и подпевают «Цок, цок, цок».
Ехали, мы ехали и до домика доехали.
Тук – тук, теремок, кто в тереме живёт?
Можно предложить ребёнку постучать в домик. Выходит бабушка Ариша, здоровается с детьми, гладит их по головке, приговаривает русские потешки.
Бабушка : Ой, ты мой сыночек, пшеничный колосочек.
А ты моя девочка, золотая белочка.
Мои вы оладушки в меду.
Сладки яблочки в саду.
Ребята, я так рада, что вы ко мне приехали. Очень долго я вас ждала и дождалась. А вы знаете, что я не одна живу в деревне, со мной живёт много друзей. А кто такие? Отгадайте сами.
• Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу.
А потом, снесу яичек,
Ребятишек угощу. Дети отгадывают. Рассматривают игрушку «курочка».
- Куд – куда, куд – куда? Вы откуда и куда?
Все скорей ко мне сюда!
Не ходите далеко, ко – ко – ко, ко – ко – ко.
Дети исполняют песенку «Вышла курочка гулять» с движениями.
А что там, в лукошке нам курочка приготовила? Ой, да это игрушки – озорные погремушки. Разбирайте поскорей, да порадуйте гостей.
Дети исполняют танец с погремушками.
Ребята, а кто со мной ещё живёт? Отгадайте.
• Посмотри – ка, по дорожке, ходят маленькие ножки.
На головке гребешок, кто же это? Дети отгадывают, зовут петушка, рассматривают игрушку «петушок».
А давайте покажем, какой у нас петушок.
Проводится пальчиковая гимнастика «Наш красивый петушок».
И надо Пете – петушку песенку подарить, он очень любит песни петь.
Исполняют потешку «Петушок».
Кто же со мной ещё живёт? Кто отгадает?
• Рогатая, бодатая, копытцем бьет,
«МЕ – МЕ» - поёт? Дети отгадывают, рассматривают игрушку «козлик».
Кто кашу не ест? Молоко не пьёт? Забодаю! Забодаю!
Проводится пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая».
Привяжу – ка я козу к кустику, а вы пока попляшите, козочке травку нарвите, а я полюбуюсь – ка на вас. Дети под музыку пританцовывают, «рвут» травку для козочки.
Ой, беда, беда, беда, отвязалась коза.
Она ножками стучит, за ребятами бежит. Коза догонят ребят, они убегают к бабушке Арине.
Ребята, а хотите моих курочку, петушка и козочку угостить?
А что они любят? Дети отвечают: зёрнышки, травку.
• Показ приёмов рисования.
• Рисование детьми за столами.
• Бабушка Ариша оценивает работы детей, благодарит за помощь, приглашает всех на коврик, танцуют вместе с бабушкой Аришей.
• Бабушка Ариша угощает детей.
Вот, ребята, спасибо вам, что приехали ко мне в гости. Познакомились с моими друзьями и приготовили для них угощение – зёрнышки для курочки и травку для козочки. Но вам уже пора возвращаться в детский сад. И я пойду в свой домик делами домашними заниматься. До свидания!
Под музыку дети «уезжают», друг за другом двигаются по кругу, машут ручкой бабушке Арише.