Наталья Мердина
Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей речевых навыков и познавательной активности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные. Познакомить детей с историей шоколада, процессом приготовления. Актуализировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания». Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
Учить образовывать относительные прилагательные. Закреплять навык применения изученных предлогов, образования винительного, родительного, творительного падежа имен существительных. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. Учить составлять рассказ о предмете по опорной схеме.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Шоколадное королевство“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – развивающие. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность. Развивать внимание, мышление, память, творческие возможности. Развивать знаково – символическую деятельность.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать правильное отношение к сладкому. Рассказать о пользе и вреде сладкого. Сохранять здоровье детей путём проведения нетрадиционного массажа ладоней и пальцев рук шариком из фольги, дыхательной гимнастики, исполнения пластического этюда.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы:
– Королева Шоколадка, презентация, шоколадная фольга, простой карандаш, раздаточные карточки – рисунки «Разложи шоколадные фигурки», карточки с нарисованными обертками шоколада и точечным рисунком на них, схема для составления рассказа, фломастеры, бумажные листы, сложенные как шоколадная обертка, ноутбук, телевизор, материалы для познавательно –деятельности : какао – порошок, шоколад : молочный, темный, мерный стакан, пробирки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Знакомство с разными видами шоколада.
2. Создание коллекции шоколада.
3. Чтение сказки «Заяц – сладкоежка».
Ход
I. Вводная часть.
Появляется Королева Шоколадка.
Логопед.
– Ребята, у нас в гостях Королева Шоколадка. Она немного расстроена, потому что пока добиралась до нас, испортила свое нарядное платье – обертку. Осталась только фольга. Шоколадка хочет новое платье, т. е. красивую обертку. Но поскольку она королева, не каждый имеет право придумать ей новый наряд, а только тот, кто знает все о шоколаде. Как вы думаете мы сможем ей помочь?
Дети.
– Да, сможем помочь.
II. Основная часть.
Презентация «Шоколадная история»
Логопед.
– Хорошо. Давайте посмотрим презентацию об истории шоколада. Она насчитывает более трёх тысяч лет. Основным сырьём для производства шоколада являются какао – бобы, которые растут на дереве какао. Да это вечнозелёное древесное растение. Это дерево произрастает в тёплом и влажном климате, в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии. А на что похожи эти плоды?
Дети.
– Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы.
Логопед.
– Сначала они зелёные, а когда созревают, становятся разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао – бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао – бобы перемалывают. Получается какао – порошок. А еще из них выжимают какао – масло, без которого не было бы нежной и тающей структуры шоколада. Все это отправляют на кондитерские фабрики, где делают шоколадную массу. Шоколадная масса состоит из какао тертого (порошка, какао – масла, сахара и ароматических веществ.
Логопед.
– А каким по цвету, может быть шоколад?
Дети.
– Белым, светло – коричневым, черным.
Логопед.
– Правильно, чем больше какао – порошка, тем темнее. Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада, называется – шоколатье.
Игра «Шоколадные фигурки».
Логопед.
– Ребята, вы помните, что шоколад обладает свойством плавиться, таять при повышенной температуре. Поэтому из него можно сделать любую фигурку, чем и пользуются кондитеры. Давайте рассмотрим их изделия. Дети называют фигурки.
Логопед.
– А теперь назови фигурку, с обязательным добавлением слова «шоколадная».
Дети.
– Шоколадная туфелька, шоколадная машинка, шоколадная бабочка и т. д.
Логопед.
– А теперь назови фигурку, про которую скажешь «шоколадное».
Дети называют.
Логопед.
– В чем хранят шоколад?
Дети.
– В коробке, в фольге.
Самомассаж рук шариком из фольги.
Логопед.
– Мы обычно выбрасываем фольгу, но этого не следует делать, она нам может пригодится!
Дети раздают листки фольги, проходим на ковёр.
Шоколадку съели дети.
Нет вкусней её на свете!
А фольгу бросать не смейте, /дети растирают, нагревают ладони/.
Пригодится нам поверьте!
Чтобы руки крепче стали,
Мы фольгу с тобой сжимаем. /Сжимают фольгу руками/.
Жали, жали, кто как мог,
Вышел из фольги комок. /Дети сжимают так, чтобы получился комок/.
Шарик весело катаем,
Руки наши развиваем. /Катают шарик/.
Прокатили по ладошке
И по пальчикам немножко. /Катают шарик по ладони и по пальчикам/.
Шоколадка – наша радость,
Силу нам дает и сладость!
Игра «Разложи шоколадные фигурки».
Логопед.
– А сейчас задание Шоколадка таково : разложить шоколадные фигурки в коробочку в соответствующие ячейки. Соедините линией шоколадную фигурку с аналогичной ячейкой.
Беседа о вкусе и запахе. Психогимнастика. Дыхательные упражнения.
Логопед.
– Что вы скажите о вкусе шоколада?
Дети.
– По вкусу он бывает сладкий, горький, солёный.
Логопед.
– Конечно, у всех разный вкус: кто – то любит сладкий, а кто – то горький. Изобразите на лице эмоцию, когда вы пробуете сладкий шоколад. А теперь –горький. А сейчас – солёный.
Дети изображают эмоции.
Логопед.
– Но что никогда не забывается, так это запах шоколада. Даже с закрытыми глазами можно узнать это неповторимый запах.
Дети выполняют дыхательные упражнения: вдох носом, выдох через рот, как будто вдыхают и выдыхают запах шоколада. Можно действительно понюхать плитку шоколада.
Игра «Слова – родственники».
Логопед.
– Шоколадка просит подобрать родственные слова е её любимому слову «шоколад».
Дети придумывают слова: шоколадка, шоколадный, шоколатье, шоколадница, шоколадочка.
Игра «Угадай начинку шоколада».
Логопед.
– Шоколадка спрашивает, с чем бывает шоколад, с какой начинкой, наполнителем?
Дети.
– Шоколад может быть с изюмом, с орехами, с вафлями, с фруктами.
Логопед.
– Обведите по точкам и догадайтесь, какая начинка у шоколада.
Дети обводят по точкам.
Дети.
– Мой шоколад с вишней. А мой со смородиной.
Логопед.
– Значит, какая начинка?
Логопед.
– Вишневая, грушевая, сливовая, вафельная, ореховая и т. д.
Логопед.
– А еще бывает начинка из желе. Какая она (Желейная.)
– Из крема –. кремовая.
– Из молока – …молочная.
– Из джема – …джемовая.
– Из сливок – …сливочная.
Логопед.
– Куда добавляют шоколад?
Дети.
– В торты, мороженое, конфеты, пирожные.
Беседа о пользе и вреде шоколада.
Логопед.
–Давайте вспомним полезные и вредные свойства шоколада.
Дети перечисляют.
Логопед.
– Вред от шоколада такой : если много съешь, то поправишься, он может вызвать аллергию, разрушает зубы. Его нельзя есть на ночь, т. к. будет трудно уснуть. Польза от шоколада в том, что он даёт энергию, полезен для сердца. Шоколад поднимает настроение.
Составление рассказа по схеме.
Логопед.
– А вот теперь пришло время составить целый рассказ для Королевы Шоколадки.
1. Что это?
2. Из чего его делают?
3. Цвет.
4. Форма.
5. Вкус. Запах.
6. Пористый или обыкновенный.
7. С чем бывает шоколад.
8. Куда добавляют.
9. Польза и вред шоколада.
10. Любишь ли ты шоколад и почему.
Творческая деятельность «Платье для Королевы Шоколадки».
Логопед.
– Как же понравился Королеве Шоколадке ваш рассказ! Теперь она с удовольствием доверит вам создание красивого платья для нее.
Детям раздают сложенные в виде шоколадной обертки листы бумаги и фломастеры. Дети придумывают и рисуют «платья».
Логопед.
– Вот это наряды! Молодцы!
Познавательно – исследовательская деятельность.
Эксперимент «Свойства какао».
Логопед.
– Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?
Дети.
– Какао порошок.
Логопед.
– Какого он цвета?
Дети.
– Коричневого, шоколадного.
Логопед.
– Теперь потрогайте стаканы с водой.
Дети.
– Один стакан с теплой водой, а другой с холодной.
Логопед.
– Добавим 1 ложку какао порошка в тёплую воду и в холодную.
Дети.
– В холодной воде какао не растворилось, плавает на поверхности воды.
– Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.
Логопед.
– Итак: Какао порошок растворяется в теплой воде и не растворяется в холодной.
Эксперимент «Свойства шоколада».
Логопед.
– Положите в ёмкость с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада : молочного и темного. Что произошло?
Дети.
– Темный шоколад опустился на дно, а молочный плавает на поверхности.
Логопед.
– Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?
Дети.
– В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а темный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.
III. Заключительная часть.
Логопед.
– Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Королева Шоколадка благодарит и награждает вас шоколадными медальками.