Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы

Наталья Мердина
Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей речевых навыков и познавательной активности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные. Познакомить детей с историей шоколада, процессом приготовления. Актуализировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания». Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Учить образовывать относительные прилагательные. Закреплять навык применения изученных предлогов, образования винительного, родительного, творительного падежа имен существительных. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. Учить составлять рассказ о предмете по опорной схеме.

Темочки:

Коррекционно – развивающие. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность. Развивать внимание, мышление, память, творческие возможности. Развивать знаково – символическую деятельность.

Коррекционно – воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать правильное отношение к сладкому. Рассказать о пользе и вреде сладкого. Сохранять здоровье детей путём проведения нетрадиционного массажа ладоней и пальцев рук шариком из фольги, дыхательной гимнастики, исполнения пластического этюда.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы:

Королева Шоколадка, презентация, шоколадная фольга, простой карандаш, раздаточные карточки – рисунки «Разложи шоколадные фигурки», карточки с нарисованными обертками шоколада и точечным рисунком на них, схема для составления рассказа, фломастеры, бумажные листы, сложенные как шоколадная обертка, ноутбук, телевизор, материалы для познавательно –деятельности : какао – порошок, шоколад : молочный, темный, мерный стакан, пробирки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с разными видами шоколада.

2. Создание коллекции шоколада.

3. Чтение сказки «Заяц – сладкоежка».

Ход

I. Вводная часть.

Появляется Королева Шоколадка.

Логопед.

– Ребята, у нас в гостях Королева Шоколадка. Она немного расстроена, потому что пока добиралась до нас, испортила свое нарядное платье – обертку. Осталась только фольга. Шоколадка хочет новое платье, т. е. красивую обертку. Но поскольку она королева, не каждый имеет право придумать ей новый наряд, а только тот, кто знает все о шоколаде. Как вы думаете мы сможем ей помочь?

Дети.

– Да, сможем помочь.

II. Основная часть.

Презентация «Шоколадная история»

Логопед.

– Хорошо. Давайте посмотрим презентацию об истории шоколада. Она насчитывает более трёх тысяч лет. Основным сырьём для производства шоколада являются какао – бобы, которые растут на дереве какао. Да это вечнозелёное древесное растение. Это дерево произрастает в тёплом и влажном климате, в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии. А на что похожи эти плоды?

Дети.

– Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы.

Логопед.

– Сначала они зелёные, а когда созревают, становятся разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао – бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао – бобы перемалывают. Получается какао – порошок. А еще из них выжимают какао – масло, без которого не было бы нежной и тающей структуры шоколада. Все это отправляют на кондитерские фабрики, где делают шоколадную массу. Шоколадная масса состоит из какао тертого (порошка, какао – масла, сахара и ароматических веществ.

Логопед.

– А каким по цвету, может быть шоколад?

Дети.

– Белым, светло – коричневым, черным.

Логопед.

– Правильно, чем больше какао – порошка, тем темнее. Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада, называется – шоколатье.

Игра «Шоколадные фигурки».

Логопед.

– Ребята, вы помните, что шоколад обладает свойством плавиться, таять при повышенной температуре. Поэтому из него можно сделать любую фигурку, чем и пользуются кондитеры. Давайте рассмотрим их изделия. Дети называют фигурки.

Логопед.

– А теперь назови фигурку, с обязательным добавлением слова «шоколадная».

Дети.

Шоколадная туфелька, шоколадная машинка, шоколадная бабочка и т. д.

Логопед.

– А теперь назови фигурку, про которую скажешь «шоколадное».

Дети называют.

Логопед.

– В чем хранят шоколад?

Дети.

– В коробке, в фольге.

Самомассаж рук шариком из фольги.

Логопед.

– Мы обычно выбрасываем фольгу, но этого не следует делать, она нам может пригодится!

Дети раздают листки фольги, проходим на ковёр.

Шоколадку съели дети.

Нет вкусней её на свете!

А фольгу бросать не смейте, /дети растирают, нагревают ладони/.

Пригодится нам поверьте!

Чтобы руки крепче стали,

Мы фольгу с тобой сжимаем. /Сжимают фольгу руками/.

Жали, жали, кто как мог,

Вышел из фольги комок. /Дети сжимают так, чтобы получился комок/.

Шарик весело катаем,

Руки наши развиваем. /Катают шарик/.

Прокатили по ладошке

И по пальчикам немножко. /Катают шарик по ладони и по пальчикам/.

Шоколадка – наша радость,

Силу нам дает и сладость!

Игра «Разложи шоколадные фигурки».

Логопед.

– А сейчас задание Шоколадка таково : разложить шоколадные фигурки в коробочку в соответствующие ячейки. Соедините линией шоколадную фигурку с аналогичной ячейкой.

Беседа о вкусе и запахе. Психогимнастика. Дыхательные упражнения.

Логопед.

– Что вы скажите о вкусе шоколада?

Дети.

– По вкусу он бывает сладкий, горький, солёный.

Логопед.

– Конечно, у всех разный вкус: кто – то любит сладкий, а кто – то горький. Изобразите на лице эмоцию, когда вы пробуете сладкий шоколад. А теперь –горький. А сейчас – солёный.

Дети изображают эмоции.

Логопед.

– Но что никогда не забывается, так это запах шоколада. Даже с закрытыми глазами можно узнать это неповторимый запах.

Дети выполняют дыхательные упражнения: вдох носом, выдох через рот, как будто вдыхают и выдыхают запах шоколада. Можно действительно понюхать плитку шоколада.

Игра «Слова – родственники».

Логопед.

Шоколадка просит подобрать родственные слова е её любимому слову «шоколад».

Дети придумывают слова: шоколадка, шоколадный, шоколатье, шоколадница, шоколадочка.

Игра «Угадай начинку шоколада».

Логопед.

Шоколадка спрашивает, с чем бывает шоколад, с какой начинкой, наполнителем?

Дети.

Шоколад может быть с изюмом, с орехами, с вафлями, с фруктами.

Логопед.

– Обведите по точкам и догадайтесь, какая начинка у шоколада.

Дети обводят по точкам.

Дети.

– Мой шоколад с вишней. А мой со смородиной.

Логопед.

– Значит, какая начинка?

Логопед.

– Вишневая, грушевая, сливовая, вафельная, ореховая и т. д.

Логопед.

– А еще бывает начинка из желе. Какая она (Желейная.)

– Из крема –. кремовая.

– Из молока – …молочная.

– Из джема – …джемовая.

– Из сливок – …сливочная.

Логопед.

– Куда добавляют шоколад?

Дети.

– В торты, мороженое, конфеты, пирожные.

Беседа о пользе и вреде шоколада.

Логопед.

–Давайте вспомним полезные и вредные свойства шоколада.

Дети перечисляют.

Логопед.

– Вред от шоколада такой : если много съешь, то поправишься, он может вызвать аллергию, разрушает зубы. Его нельзя есть на ночь, т. к. будет трудно уснуть. Польза от шоколада в том, что он даёт энергию, полезен для сердца. Шоколад поднимает настроение.

Составление рассказа по схеме.

Логопед.

– А вот теперь пришло время составить целый рассказ для Королевы Шоколадки.

1. Что это?

2. Из чего его делают?

3. Цвет.

4. Форма.

5. Вкус. Запах.

6. Пористый или обыкновенный.

7. С чем бывает шоколад.

8. Куда добавляют.

9. Польза и вред шоколада.

10. Любишь ли ты шоколад и почему.

Творческая деятельность «Платье для Королевы Шоколадки».

Логопед.

– Как же понравился Королеве Шоколадке ваш рассказ! Теперь она с удовольствием доверит вам создание красивого платья для нее.

Детям раздают сложенные в виде шоколадной обертки листы бумаги и фломастеры. Дети придумывают и рисуют «платья».

Логопед.

– Вот это наряды! Молодцы!

Познавательно – исследовательская деятельность.

Эксперимент «Свойства какао».

Логопед.

Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?

Дети.

– Какао порошок.

Логопед.

– Какого он цвета?

Дети.

– Коричневого, шоколадного.

Логопед.

– Теперь потрогайте стаканы с водой.

Дети.

– Один стакан с теплой водой, а другой с холодной.

Логопед.

– Добавим 1 ложку какао порошка в тёплую воду и в холодную.

Дети.

– В холодной воде какао не растворилось, плавает на поверхности воды.

– Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.

Логопед.

Итак: Какао порошок растворяется в теплой воде и не растворяется в холодной.

Эксперимент «Свойства шоколада».

Логопед.

– Положите в ёмкость с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада : молочного и темного. Что произошло?

Дети.

– Темный шоколад опустился на дно, а молочный плавает на поверхности.

Логопед.

– Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

Дети.

– В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а темный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

III. Заключительная часть.

Логопед.

– Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Королева Шоколадка благодарит и награждает вас шоколадными медальками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 20 мая 2021 в 07:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мердина (УИ 468869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД