МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»

Наталья Воронкова
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села.

Задачи:

- Обобщать представления детей о географических картах, своем родном селе;

- Развивать умение находить выход из проблемной ситуации, определять содержание предстоящей работы, делать выводы, определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта;

- Закреплять умение аккуратно работать с клеем, цветной бумагой;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь другим, желание слушать собеседника.

Темочки:

Оборудование: географические карты: карта мира, карта России, карта Белгородской области, карта Ивнянского района; иллюстрации плана местности, лист ватмана с эскизом плана-карты; цветная бумага; фотографии социальных объектов села, четырехугольники из цветной бумаги; клей-карандаш на каждого ребенка; аудиозапись.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Вот и собрались мы в круг.

Руку дал другу друг.

С вами будем мы играть,

Думать, трудиться, друг другу помогать.

- Как вы относитесь к путешествиям?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие.

- Что нужно для того, чтобы отправиться в путь?

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

(Карта)

- Когда люди отправляются в незнакомые места, они берут с собой карты.

- Что такое карта? (Изображение земной поверхности в уменьшенном виде.)

2. Основная часть

Дети рассаживаются перед картами.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Рассматривание карт.

- Какие самые большие территории на карте могут быть?

- На каком материке живем мы с вами? (Евразия)

- Как называется наша страна?

Рассматривание карты России.

- Что для нас Россия? (Родина)

- Россия делится на края, округа, республики, области. Как называется область, в которой живем мы?

- Что для нас Россия? (Родина)

- Что для нас Белгородская область? (Родина малая)

- Белгородская область тоже делится на части – районы. Сколько районов в Белгородской области? (21)

- Как называется район, в котором мы живем?

- Район делиться на сельские поселения – села. Как называется наше село.

- Сегодня я хотела предложить вам отправится в путешествие по нашему селу. Куда бы мы с вами могли здесь побывать? (Ответы детей).

Постановка проблемного вопроса.

- Только вот карты села я не нашла. Но может быть мы обойдемся без карты? Мы же постоянно здесь живем, все знаем. Все знаем о селе?

Выяснить смогут ли дети пройти друг к другу в гости.

- Значит, без карты нам не обойтись. Ничего другого нам не остается, как сделать карту самим. Сможем мы сделать такую карту сами? (Карты печатают в типографии, создают ученые).

- Но мы с вами можем нарисовать план села. На плане можно рисовать, клеить.

-Что же есть в нашем селе, что мы сможем изобразить на плане? (Дома, дорога, водоем, магазины).

Постановка задач совместной деятельности

- Давайте вместе решим, что мы сейчас будем делать?

1. Рисовать план села.

- Делать это мы будем в тишине? Если мы не будем общаться, то план составить не сможем. О чем мы будем беседовать? (Вспомним все, что знаем о селе).

2. Беседовать о селе.

- Как мы должны относиться друг к другу во время работы?

3. Быть дружелюбными, внимательными, помогать друг другу.

Практическая часть - работа над планом-картой.

- Карта наша будет большой. Сможем ли мы сегодня завершить работу?

- На карте выберем место, от которого начнем нашу работу. Это центральная дорога, возле которой стоит наш детский сад.

Рассказы детей об объектах села.

Распределение работы над планом-картой.

1. Раскрасить дороги (аппликация).

2. Раскрасить пруд (аппликация).

3. Наклеить жилые дома по улицам.

4. Наклеить единичные объекты.

Звучит музыка.

Ориентирование по плану-карте.

- Давайте «отправится» в гости к кому-нибудь из нас, ориентируясь по карте.

3. Подведение итогов (Все ли выполнили, из того, что наметили). Оценка проделанной работы детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронкова (УИ 129992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД