Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»

Наталья Воронкова
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села.

Задачи:

- Обобщать представления детей о географических картах, своем родном селе;

- Развивать умение находить выход из проблемной ситуации, определять содержание предстоящей работы, делать выводы, определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта;

- Закреплять умение аккуратно работать с клеем, цветной бумагой;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь другим, желание слушать собеседника.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

Оборудование: географические карты: карта мира, карта России, карта Белгородской области, карта Ивнянского района; иллюстрации плана местности, лист ватмана с эскизом плана-карты; цветная бумага; фотографии социальных объектов села, четырехугольники из цветной бумаги; клей-карандаш на каждого ребенка; аудиозапись.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Вот и собрались мы в круг.

Руку дал другу друг.

С вами будем мы играть,

Думать, трудиться, друг другу помогать.

- Как вы относитесь к путешествиям?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие.

- Что нужно для того, чтобы отправиться в путь?

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

(Карта)

- Когда люди отправляются в незнакомые места, они берут с собой карты.

- Что такое карта? (Изображение земной поверхности в уменьшенном виде.)

2. Основная часть

Дети рассаживаются перед картами.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Рассматривание карт.

- Какие самые большие территории на карте могут быть?

- На каком материке живем мы с вами? (Евразия)

- Как называется наша страна?

Рассматривание карты России.

- Что для нас Россия? (Родина)

- Россия делится на края, округа, республики, области. Как называется область, в которой живем мы?

- Что для нас Россия? (Родина)

- Что для нас Белгородская область? (Родина малая)

- Белгородская область тоже делится на части – районы. Сколько районов в Белгородской области? (21)

- Как называется район, в котором мы живем?

- Район делиться на сельские поселения – села. Как называется наше село.

- Сегодня я хотела предложить вам отправится в путешествие по нашему селу. Куда бы мы с вами могли здесь побывать? (Ответы детей).

Постановка проблемного вопроса.

- Только вот карты села я не нашла. Но может быть мы обойдемся без карты? Мы же постоянно здесь живем, все знаем. Все знаем о селе?

Выяснить смогут ли дети пройти друг к другу в гости.

- Значит, без карты нам не обойтись. Ничего другого нам не остается, как сделать карту самим. Сможем мы сделать такую карту сами? (Карты печатают в типографии, создают ученые).

- Но мы с вами можем нарисовать план села. На плане можно рисовать, клеить.

-Что же есть в нашем селе, что мы сможем изобразить на плане? (Дома, дорога, водоем, магазины).

Постановка задач совместной деятельности

- Давайте вместе решим, что мы сейчас будем делать?

1. Рисовать план села.

- Делать это мы будем в тишине? Если мы не будем общаться, то план составить не сможем. О чем мы будем беседовать? (Вспомним все, что знаем о селе).

2. Беседовать о селе.

- Как мы должны относиться друг к другу во время работы?

3. Быть дружелюбными, внимательными, помогать друг другу.

Практическая часть - работа над планом-картой.

- Карта наша будет большой. Сможем ли мы сегодня завершить работу?

- На карте выберем место, от которого начнем нашу работу. Это центральная дорога, возле которой стоит наш детский сад.

Рассказы детей об объектах села.

Распределение работы над планом-картой.

1. Раскрасить дороги (аппликация).

2. Раскрасить пруд (аппликация).

3. Наклеить жилые дома по улицам.

4. Наклеить единичные объекты.

Звучит музыка.

Ориентирование по плану-карте.

- Давайте «отправится» в гости к кому-нибудь из нас, ориентируясь по карте.

3. Подведение итогов (Все ли выполнили, из того, что наметили). Оценка проделанной работы детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД