Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик»
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
на тему: «Я - человек»
Подготовила
воспитатель:
Гарина Ю. В
2019г.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Я человек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм. Тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Формировать «образ Я».
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени.
3. Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Проведение дидактической игры: «Узнай по звуку».
Материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки; зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
(Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (указываю на куклу) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу, говорит за неё).
2. Основная часть
Маша: Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы : в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой – животные.
Проводится игра: «Человек и животное». Маша показывает картинки, дети распределяют их по группам.
Воспитатель: (показывает картинки).
Мальчик – человек, и девочка – человек, и мужчина – человек, и бабушка – человек.
Я – человек, ты – человек, он – человек, она – человек. Давайте скажем все месте: я – человек. (дети повторяют хором.) А все мы – люди. (дети повторяют хором.)
У каждого человека есть имя.
Маша: А я забыла ваши имена!
Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. (предлагает детям встать в круг.)
Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Юлия Владимировна.
А как вас зовут? (дети поочередно называют свои имена.)
Теперь назовите друг друга ласково. (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас?
(указываю на части тела, дети их называют.)
Маша: Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове.)
Лобик – бобик (дотрагиваются до лба.)
Носик – курносик (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.)
Щёчки – комочки (трут кулаками щёки.)
Глазки – краски (моргают.)
Ушки – непослушки (трут ладонями уши.)
Ручки – хватучки (выполняют хватательные движения.)
Пальчики – мальчики (сгибают и разгибают пальцы.)
Животик – обормотик (гладят себя по животу.)
Спинка – тростинка (выпрямляют спину.)
Ножки – топотожки (топают.)
Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.
Маша: А оно нам помогает?
Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.
- Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
- Верно, глаза нам нужны, что бы видеть (беру матрешку)
- Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрешку)
- Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет)
- Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку)
Глазами мы может увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, природу и т. д.
Маша: А для чего нужен нос? (ответы детей)
Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.
Проводится дыхательная гимнастика «Вдох – выдох», затем игра «Что чем пахнет?» (дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке)
Маша: А для чего нужен рот? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т. д.
Маша: А для чего нужны уши? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ушами мы слышим.
- Послушайте вот такие звуки. (включить аудиозапись «звуки природы»)
- Чьи голоса вы слышали? (кошки, собаки, коровы, утят)
- Верно. Всё это вы услышали благодаря ушам.
Маша: Теперь скажите, зачем нужны руки? (ответы детей)
Воспитатель: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем много другое.
Проводится игра: «Что умеют наши ручки?» ( воспитатель выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту и т. д. Дети угадывают, что я изображаю и повторяют движения.)
Воспитатель: А ещё мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.
Маша: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели,
Повертели, покрутили….
Постучали и открыли!
Маша: А зачем нам ножки?
Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Проводится игра: «Большие и маленькие ножки».
( По сигналу: «большие ноги!» дети идут широким шагом, по сигналу: «Маленькие ножки!» передвигаются мелкими шажками.)
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
Маша: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне понять для чего же нужны те или иные части тела.