Татьяна Табунова
«Символы России». Организованная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«Символы России»
разработала и провела воспитатель I квалификационной категории
Табунова Татьяна Леонидовна.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка», города Новочебоксарска Чувашской Республики
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие», непрерывная образовательная деятельность.
Тема: «Символы России»
Продолжительность: 30 минут
Публикация «„Символы России“, Организованная образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Группа: подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)
Технологии: Информационно – коммуникационные технологии: слайды в формате презентации, экран, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.
ТРИЗ технология - «Кольца Луллия»
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.
В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
В ходе занятия с использованием информационно – коммуникационных технологий
Дети в непринужденной форме закрепляют знания о государственных символах России, и знакомятся с негосударственными символами России. Представленный наглядный материал (лапти, валенки, самовар, кокошник, матрешка, балалайка) дополнительно вызывает интерес к теме.
Занятие имеет воспитательное значение, которое учит детей уважительному отношению к символам и эмблемам своего государства, сформирует у детей высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев.
Использование технологии ТРИЗ, игровых упражнений с пазлами - способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей – освоение предложенного материала проходит в доступной и интересной форме.
Тема: «Символы России»
Цель: расширить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
• Познакомить с неофициальными символами России.
• Обогащать представления о многообразии окружающего мира, обращаясь к личному опыту детей (предметы - сувениры).
Речевые:
• Развивать умение формулировать мысли через слово.
• Формировать грамматически правильную диалогическую речь.
• Расширение и обогащение активного словарного запаса детей.
• Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием предметов.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей чувства любви и гордости за свою Родину.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
• Развитие познавательных психических процессов: логического мышления, памяти, внимания, восприятия.
Воспитательные:
• Формировать уважительное отношение к символике России.
• Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа
Презентация «Символы России»
Показ предметов
Загадывание загадки
Игровые методы: д/и - пазлы «Символы России», ТРИЗ -игра с использованием кругов Луллия «Найди символы России»
Рефлексия и самоанализ
Предварительная работа:
Беседы о символике России, о значении цветов флага, о гербе; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России. Разучивание Гимна.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды по теме, аудиозапись гимна РФ, народная танцевальная мелодия. Валенки, лапти, самовар, кокошник, балалайка, матрешка. Пазлы «Символика России», Круги Луллия «Символы России».
I. Организационный момент
Воспитатель: Вчера мы с вами говорили о том, что мы живем в самой большой и прекрасной стране на земле. И договорились узнать о ней как можно больше.
Проходите, садитесь на стулья, сядьте ровно.
- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия
слайд №1 За ясные зори, умытые росами,
слайд №2 За русское поле с колосьями рослыми,
слайд №3 За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
II. Основная часть
- Наша страна Россия, а как называют людей, живущих в нашей стране? (ответы детей)
- Россияне
- Россия, как и все другие страны, имеет свои государственные символы. По которым все люди узнают, какое это государство.
- Какие это символы, как вы думаете? (Ответы детей герб, гимн, флаг.)
слайд №4 Флаг России
- Что означают цвета флага? (ответы детей)
Белый цвет – мир, чистота
Синий Цвет – небо, вера
Красный цвет – мужество и отвага
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
- Где, можно увидеть флаги России? (ответы детей)
слайд №5
слайд №6 – А что сейчас вы видите на экране? (ответы)
1. Что изображено на гербе России? (ответы детей)
2. Что обозначает двуглавый орел? (символ единства России, жезл и шар означают сильную власть, защиту государства).
3. Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
4. Где можно увидеть изображение герба? (ответы детей)
слайд №7
слайд №8
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава
- О какой песне идет речь? (ответы детей)
Гимн страны – это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных случаях.
1. Когда, в каких случаях исполняется гимн страны? (ответы детей)
(гимн страны можно услышать при поднятии флага страны, во время парада на Красной площади, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований, при награждении медалями российских спортсменов).
- Государственный гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю послушать гимн России. Прошу всех встать.
Слушание гимна
слайды: № 9 - 11
-Ребята мы с вами вспомнили государственные символы, по которым во всем мире узнают нашу страну, но существуют и другие символы негосударственные. К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран мира, и им хочется увезти память о нашей стране, маленькую частичку, характерную только для нашей страны и это чаще всего российские символы – сувениры.
- Подойдите к столу. (На столе балалайка, лапти, валенки, самовар, матрешки, кокошник).
-Что вы видите?
(Рассматривание и обсуждение)
- Я хочу рассказать вам о балалайке.
Балалайка очень старинный музыкальный инструмент ему около 300 лет. Он старше наших бабушек и прабабушек.
Сначала он назывался балабайкой, балабойкой (что значит трезвонить, стучать, бренчать, балаболить, а позднее стал называться балалайкой. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.
А сейчас давайте поиграем, а для игры мы возьмем лапти.
Игра с лаптями.
Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают друг другу лапти. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках окажутся лапти выходит в круг и под музыку выполняет танцевальные движения. Остальные повторяют.
- Молодцы весело поиграли с лаптями.
- А сейчас я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнили недаром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром)
- Садитесь на стулья, я расскажу вам историю еще об одном символе России - о самоваре.
слайд № 13
Самовар
- Давным-давно изобрели русские мастера самовар. Это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов "Сам варит"
слайд №14
Долгими зимними вечерами или по праздникам люди любили собраться за столом, у самовара. Вести долгие беседы. В каждой семье был самовар. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и символом России.
слайд №15
Посмотрите, как пьет чай Купчиха на картине Б. Кустодиева, в центре стола стоит самовар, вокруг него в вазочках варенье, бублики, сдобные калачи. Представьте себе снежную холодную русскую зиму, и вы поймете, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение.
слайд №16
- А вот такие самовары - электрические делают современные мастера. Такой самовар украсит любое чаепитие.
- Мы узнали, почему балалайка и самовар стали символами России. А кто еще может рассказать об одном из народных символов.
Рассказ ребенка.
- Ребята, вы бы хотели узнать больше и о других народных символах? (ответы детей)
- Я предлагаю вам узнать о них дома вместе с родителями, а завтра рассказать нам.
Мы сегодня много узнали о символах России, и я хочу предложить вам поиграть.
Д\и «Найди символы России» - (Круги Луллия). Нужно найти символы, которые относятся только к нашей стране.
Пазлы «Государственная символика» - (собрать и рассказать какой символ собирали)
- Молодцы ребята вы справились.
- Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. А в завершении я хочу вам рассказать ещё про один народный символ России - это русское гостеприимство! И сегодня вечером я приглашаю вас на русское чаепитие с самоваром и сушками.