Юлия Прасина
Организованная образовательная деятельность по аппликации из природного материала «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по
художественно-эстетическому развитию
Направление: аппликация из природного материала
Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Количество детей: 6 человек.
Тема: «Осень в лесу».
Интеграция детской деятельности :
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
Публикация «Организованная образовательная деятельность по аппликации из природного материала „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- двигательная форма активности.
Цель:
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с природным материалам.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы;
- закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
- развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);
- развивать творческие способности и воображение детей;
- развивать интерес к творчеству народов ханты.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал :
• природный материал : шишки, веточки, листья и прочее;
• музыкальные произведения народов Севера;
• Фон для композиций, контейнеры для природного материала, клей, кисточки, салфетки для рук.
Ход занятия
I. Вводная часть
Группа украшена осенними листьями, звучит мелодия народов Севера. Воспитатель приглашает детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите сюда (воспитатель обращает внимание на ковер из осенних листьев, расположенных на полу, какой красивый осенний ковер перед нами. А как же называется явление, когда много-много листочков опадают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Совершенно верно, я предлагаю нам взяться за руки и спеть песенку про листопад (дети вместе с воспитателем берутся за руки, водят хоровод и поют песенку) :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые лежат,
И под ножками шуршат.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые лежат, в гости к нам придти хотят…
Воспитатель: Молодцы!
Хочу вам, ребятки, загадать загадку,
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Мошек упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажете вы?
Дети: Осень!
Воспитатель: правильно ребята, это осень. А вы знаете, что разные народы празднуют осенние праздники, когда приходит время сбора урожая и приходит пора готовиться к долгой холодной зиме. Так вот, у народа ханты есть свой особенный праздник «Прощание с лебедем». А кто из вас скажет, ребята, лебеди улетают зимой в теплые края или остаются зимовать?
Дети: Лебеди улетают на юг.
Воспитатель: Совершенно верно. Лебеди улетают самыми последними. И у народа ханты есть примета, если улетают лебеди, значит пришла зима.
(на экране идет показ праздника народа ханты)
Праздновали весело, с танцами, песнями, проводили состязания. Предлагаю и вам повеселиться, потанцевать. Осень для вас оставила сюрприз, целую корзинку разноцветных осенних листочков разных деревьев. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному листочку и с ним будет танцевать. Я вам буду показывать движения, а вы за мной будете повторять.
(дети становятся по кругу и под музыку повторяют движения за воспитателем)
- движения плечами
- сбор ягод
- бежит олень
- лебеди улетают
II. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас присаживайтесь за столы со своими листочками. Я предлагаю вам их внимательно рассмотреть и поочереди рассказать какие они у вас: какого цвета, какую форму напоминают, какие на ощупь (красивые, шершавые, похожи на круг, желтые….). Вы согласны? ( ответы детей: да, согласны).
Осень оставила нам целую корзинку листочков, попросила вас сделать из них аппликацию «Осенний лес». Выполним ее просьбу? (ответы детей).
Перед тем как мы начнем, я предлагаю вам разогреть наши ручки, а делать мы это будем с помощью шишек (воспитатель раздает шишки).
Ну вот, ручки мы разогрели, теперь давайте вспомним с чего нужно начинать работу.
Дети: сначала нужно придумать рисунок, затем выбрать листочки, потом выложить листочки на фон.
Воспитатель: Молодцы! я хочу напомнить вам, что с листочками нужно обращаться очень осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сначала одну сторону растения промазываем клеем по краю и располагаем в нужном месте. Аккуратно промакиваем салфеткой, так как растения могут крошиться.
И так начинаем фантазировать, у каждого из вас должен получиться свой особенный осенний лес. (во время работы звучит музыка)
В ходе работы воспитатель отмечает проявление творчества при подборе листочков, наиболее удачный выбор по цвету и разнообразию, качество выполнения работы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие чудесные и интересные получились у вас работы, у каждого своя «Осень в лесу». Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам оно? Если понравилось, то возьмите из коробочки красный лист, если вы испытывали трудности, то-зеленый.
Мне тоже понравилось ваше творчество. Вы все большие молодцы и я хочу поблагодарить вас за работу (воспитатель угощает детей печеньем «Грибочки»).
До свидания.