МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»

Алена
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать

Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «семья».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием семья.

2. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: ширма, игрушки курица, петух, цыпленок, аудиозапись с голосом цыпленка и петуха; картинка с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата; картинка с изображением всей семьи, мяч, мешочек.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Речевые ситуации общения при рассматривании семейных фотографий детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!»

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!»

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пищит… (звучит аудиозапись с голосом цыпленка). Посмотрите, какой грустный цыпленок сидит. Что у тебя случилось?

Цыпленок: Я потерял свою семью.

Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью. Ребята, а что же такое семья?

Ответы детей.

1. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть сестра или брат. Послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо?

Ну, конечно, это… (Мама).

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (выставляет картину с изображением мамы).

Воспитатель: Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- А как вы помогаете маме?

- Что она делает дома?

Ребенок рассказывает стихотворение про маму:

Мама песенки поет,

По головке гладит.

Ласково всегда зовет,

Водит меня в садик.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте сложим в нее ласковые слова для нашей мамы. Я открою коробочку к, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать и наполнять ее.

Итак, начнем. Мама какая?

Дети: Заботливая, ласковая, трудолюбивая, красивая, нежная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в коробочку. Пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А, скажите, мальчики, как вас ласково называет мама?

Мальчики: сыночек.

Воспитатель: А, девочек?

Девочки: Доченька.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. (выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Что папа делает дома?

- Что любишь делать вместе с папой?

-Тимур, расскажи про своего папу (читает стихотворение наизусть) :

Мой папа красивый

И сильный, как слон,

Любимый, внимательный

Ласковый он.

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и положим в нее ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Сильный, умный, заботливый, ловкий, смелый.

Воспитатель: Молодцы! Много слов для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем. Она нам еще пригодится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цыпленок совсем загрустил. Давайте го развеселим. Цыпленок, поиграй с нами!

Игра «Мы сначала будем топать»

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: Правильно, ребята! (выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Воспитатель: Девочка для бабушки внучка, а мальчик – внук.

Дети читают стихи про своих бабушек:

Моя бабуля лучше всех-

Печет и стряпает вкусняшки.

Она рассказывает сказки

И для меня все позволяшки.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Воспитатель: А давайте и для бабушки сложим ласковые слова в коробочку. Бабушка какая?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Ребята, у кого есть дедушка?

-Кто ты для дедушки?

Ребенок читает стихотворение о дедушке:

Мой дедуля самый лучший

Самый главный в мире дед!

Он и строгий, но и добрый!

Лучше деда в мире нет!

Воспитатель: Замечательно, ребята. Все вы просто умницы.

Давайте и для дедушки соберем ласковые слова в нашу волшебную коробочку.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их надо уважать, помогать им. Наша коробочка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

Воспитатель: Закроем нашу коробочку, чтобы все наши добрые слова не разлетелись.

Воспитатель: А у некоторых ребят есть братик или сестра. Ребята, у кого из вас есть братья и сестры? Как их зовут?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно (выставляет картинку/фотографию с изображением семьи). Предложить ребенку рассказать о своей семье.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: в семье называют друг друга ласково. Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому, что любят друг друга.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

(воспитатель говорит первое слово- ребенок продолжает)

Мама-мамочка

Бабушка-бабуля

Папа-папочка

Брат-братик

Сестра-сестричка, сестренка

Дочь-доченька

Сын-сыночек

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а у цыпленка кто семья? Кто его мама и папа?

Дети: -Петушок и курочка.

На ширме появляются курочка и петушок (кукарекает).

Курочка: - Ну наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек. Спасибо вам, ребятки, что не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью. Нам пора домой. До свидания. Ребята, все ваши ласковые слова превратились в солнышко. Мы хотим вам их подарить, чтобы вы почаще улыбались (раздает детям солнышко, сделанное из бумаги).

1. Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы. Помогли цыпленку найти его семью.

Ребята, мы сегодня с вами говорили про маму, папу, дедушку, бабушку… А как мы можем назвать их одним словом?

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Да, ребятки, нас у каждого есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

А теперь нам пора попрощаться с нашими гостями. Скажем им спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД