Алена
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «семья».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием семья.
2. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
3. Учить детей отгадывать загадки.
4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.
Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: ширма, игрушки курица, петух, цыпленок, аудиозапись с голосом цыпленка и петуха; картинка с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата; картинка с изображением всей семьи, мяч, мешочек.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Речевые ситуации общения при рассматривании семейных фотографий детей.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!»
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!»
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пищит… (звучит аудиозапись с голосом цыпленка). Посмотрите, какой грустный цыпленок сидит. Что у тебя случилось?
Цыпленок: Я потерял свою семью.
Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью. Ребята, а что же такое семья?
Ответы детей.
1. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть сестра или брат. Послушайте, я загадаю вам следующую загадку:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо?
Ну, конечно, это… (Мама).
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (выставляет картину с изображением мамы).
Воспитатель: Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- А как вы помогаете маме?
- Что она делает дома?
Ребенок рассказывает стихотворение про маму:
Мама песенки поет,
По головке гладит.
Ласково всегда зовет,
Водит меня в садик.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте сложим в нее ласковые слова для нашей мамы. Я открою коробочку к, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать и наполнять ее.
Итак, начнем. Мама какая?
Дети: Заботливая, ласковая, трудолюбивая, красивая, нежная.
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в коробочку. Пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А, скажите, мальчики, как вас ласково называет мама?
Мальчики: сыночек.
Воспитатель: А, девочек?
Девочки: Доченька.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. (выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Что папа делает дома?
- Что любишь делать вместе с папой?
-Тимур, расскажи про своего папу (читает стихотворение наизусть) :
Мой папа красивый
И сильный, как слон,
Любимый, внимательный
Ласковый он.
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и положим в нее ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Сильный, умный, заботливый, ловкий, смелый.
Воспитатель: Молодцы! Много слов для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем. Она нам еще пригодится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цыпленок совсем загрустил. Давайте го развеселим. Цыпленок, поиграй с нами!
Игра «Мы сначала будем топать»
Мы сначала будем топать
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Воспитатель: Правильно, ребята! (выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Кто ты для бабушки?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
Воспитатель: Девочка для бабушки внучка, а мальчик – внук.
Дети читают стихи про своих бабушек:
Моя бабуля лучше всех-
Печет и стряпает вкусняшки.
Она рассказывает сказки
И для меня все позволяшки.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Воспитатель: А давайте и для бабушки сложим ласковые слова в коробочку. Бабушка какая?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Ребята, у кого есть дедушка?
-Кто ты для дедушки?
Ребенок читает стихотворение о дедушке:
Мой дедуля самый лучший
Самый главный в мире дед!
Он и строгий, но и добрый!
Лучше деда в мире нет!
Воспитатель: Замечательно, ребята. Все вы просто умницы.
Давайте и для дедушки соберем ласковые слова в нашу волшебную коробочку.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их надо уважать, помогать им. Наша коробочка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Воспитатель: Закроем нашу коробочку, чтобы все наши добрые слова не разлетелись.
Воспитатель: А у некоторых ребят есть братик или сестра. Ребята, у кого из вас есть братья и сестры? Как их зовут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно (выставляет картинку/фотографию с изображением семьи). Предложить ребенку рассказать о своей семье.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: в семье называют друг друга ласково. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому, что любят друг друга.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
(воспитатель говорит первое слово- ребенок продолжает)
Мама-мамочка
Бабушка-бабуля
Папа-папочка
Брат-братик
Сестра-сестричка, сестренка
Дочь-доченька
Сын-сыночек
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а у цыпленка кто семья? Кто его мама и папа?
Дети: -Петушок и курочка.
На ширме появляются курочка и петушок (кукарекает).
Курочка: - Ну наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек. Спасибо вам, ребятки, что не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью. Нам пора домой. До свидания. Ребята, все ваши ласковые слова превратились в солнышко. Мы хотим вам их подарить, чтобы вы почаще улыбались (раздает детям солнышко, сделанное из бумаги).
1. Рефлексия
Воспитатель: Вы такие молодцы. Помогли цыпленку найти его семью.
Ребята, мы сегодня с вами говорили про маму, папу, дедушку, бабушку… А как мы можем назвать их одним словом?
Дети: - Семья.
Воспитатель: - Да, ребятки, нас у каждого есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
А теперь нам пора попрощаться с нашими гостями. Скажем им спасибо и до свидания!