Папки-передвижки

Конспект ООД «Мир безопасности» для детей 5–6 лет (2 фото)

Марина Юрченко
Конспект ООД «Мир безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: трансляция опыта по организации и проведению инновационной технологии (нетрадиционной формы работы) - социальных акций в системе ребенок-родитель-педагог.

Задачи:

• Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей жизни через участие в совместных акциях.

• Расширить и закрепить знания детей и родителей о безопасном поведении на улице.

• Воспитывать культуру поведения на улице.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Мир безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребёнка на дороге;

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- упражнять детей в умении ориентироваться в дорожных ситуациях и знаках.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, внимательность, память, речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: дидактические игры на правила дорожного движения, игры с макетом дороги, экскурсия к пешеходному переходу, интерактивные игры по ПДД, участие в акциях «Безопасный двор», просмотр презентаций и фильмов о ПДД, чтение газеты «Азбука светофорских наук», квест – игра по ПДД «Транспорт, улица и Я», встреча с инспектором ГИБДД.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к игре «Разрешается – запрещается», 4 кейса с заданиями и картинками, лепбук с кармашками для размещения материала, газеты, лозунги и картинки с дорожными ситуациями для продуктивной деятельности, аудио-песня «Дорожные знаки».

Ведущий встречает детей, обращает их внимание на предметы вокруг (знаки машины, и т. д). Спрашивает - догадываются ли они о чем сегодня будут говорить, чем будут заниматься.

Раздается стук в дверь

Журналист: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна, я журналист Электростальской газеты. Я много слышала о ваших акциях. Ребята, какие акции проводились в вашем саду, в каких вы участвовали, напомните – ответы детей.

Я видела репортаж по местному телевидению ВРТ "Территория цивилизованного выгула", а вчера на интернет-портале прочитала газету "Азбука светофорских наук"

Ведущий: Да, наш детский сад выпускает газету по безопасности дорожного движения «Азбука светофорских наук» (Слайд на презентации и номер в руках).

Журналист: Безопасное поведение на дороге – это очень важно, правила должны знать и соблюдать все, и пешеходы, и водители, и даже дети! Я давно занимаюсь изучением этой темы и собрала очень интересный материал по этой теме (иллюстрации, картинки, различные лозунги и много интересного) и хочу опубликовать его в вашей газете).

Ведущий: А вы знаете, что в нашем издании печатаются только научные факты, и ваш материал необходимо проверить, узнать, все ли там верно, подходит ли он для наших маленьких читателей и их родителей.

Ведущий: Дети, поможем, проверим материал для газеты?

Ответы детей.

Мы сегодня поработаем журналистами, редакторами, фотокорреспондентами и выпустим с вами настоящую газету по правилам дорожного движения.

Ответы детей.

Журналист: Ну, а вы сами знаете правила дорожного движения, сможете проверить мой материал?

Дети: Конечно, мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем дорожные знаки.

Журналист: Ребята, проверим ваши знания? Начинаем нашу игру на внимание.

Словесная игра "Разрешается – запрещается"

(На экран выводиться ситуация, соответствующая вопросу, дети должны показать зеленый сигнал, если разрешается, или красный сигнал, если запрещается)

• Играть на проезжей части … (запрещается).

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается).

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается).

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается).

• Помогать пожилым людям перейти дорогу (разрешается).

• Слушать музыку при переходе дороги … (запрещается).

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается).

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается).

• Идти толпой большой группой по тротуару (разрешается).

• Быть примерным пешеходом … (разрешается).

• Уступать пожилым людям место в общественном транспорте… (разрешается).

Журналист: Молодцы, вижу, вы знатоки, я полностью доверяю вашим знаниям. Теперь я могу доверить вам мой материал.

Ведущий: Приступаем к верстке первой страницы (колонки) газеты, на ней будут напечатаны дорожные знаки и рассказ о них.

Журналист: (из 1 кейса достает материал)

Ой, смотрите, все дорожные знаки перепутались, что же делать?

Ответы детей.

Игра «Собери дорожный знак»

Ведущий: Конечно, ребята, нужно собрать все знаки и рассказать о них, где они должны находиться, где мы можем их увидеть и для чего нужны. Подойдите к столам и соберите перепутанные знаки. (по 2 человека на один знак)

Журналист: Ребята, вы правильно собрали дорожные знаки, теперь расскажите об этих знаках, как они называются и где их можно встретить.

Ответы детей :

"Пешеходный переход"

"Жилая зона"

"Осторожно, дети!"

"Движение пешеходов запрещено"

Журналист: Вижу, вы молодцы, ваши дети знают все дорожные знаки.

Ведущий: Мы с вами подготовили первую страничку для нашей газеты. Теперь надо редактировать вторую страницу газеты. Журналист, у вас есть материал?

Журналист: Конечно есть, ребята, посмотрите, вот у меня сколько заметок, а вы умеете читать? Ответы детей.

Как вы думаете, кто нам может помочь? Ответы детей.

Ведущий: И для этого мы пригласим экспертов в области дорожной безопасности (родители) работают на второй странице. Достает 2-ой кейс (с картинками и вырезками из журналов).

ПОЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ! Им предоставляется разнообразный материал-страницы журналов, газет, документов. Уважаемые эксперты, проходите в нашу редакцию и занимайте рабочие места.

Журналист: Уважаемые эксперты и сотрудники редакции перед вами материал из разных областей, вам надо выбрать нужный материал на тему: "Знай! Помни! Соблюдай!"

Молодцы, вы так хорошо справились с таким сложным заданием!

А знаете, я еще веду видео блог и готова снять видео о вас.

Ведущий: А у нас подготовлен Флешмоб "Дорожные знаки", готовьте свою камеру. (дети и родители) (Фильм на экране с музыкой или заставка).

Журналист снимает видео.

Журналист: Получилось очень качественное видео, и я размещу его на ютуб канале, чтобы как можно больше людей узнало об этой актуальной теме.

Ведущий: Уважаемые эксперты немного отдохнули,а теперь возвращаемся на рабочие места, у нас осталась последняя страничка на тему: «Мир без опасности».

Журналист: Ой, а по этой теме у меня столько познавательного и важного. (предлагаются 2 кейса, иллюстрации, картинки, различные заголовки и много интересного).

(Проверка, подбор и изготовление листовок по теме «Мир без опасности»)

Дети с родителями занимают рабочие места, на столах раздаточный

материал на выбор

– к каждой картинке по дорожной ситуации надо выбрать - лозунг и оформить.

Лозунги:

«Внимание, дорога!»

«За безопасность дорожного движения – мы вместе!»

«Движение с уважением!»

«Знай! Помни! Соблюдай!»

«Берегите себя!»

«Водитель, ты тоже родитель!»

«Мы за жизнь по правилам!»

«Безопасный переход

«Безопасный маршрут дошкольника

«Велосипед – тоже транспорт».

«Ремень безопасности

Ты пристегни.

И папу с мамой этому

Ты приучи!»

«Водитель, пропусти пешехода!»

«По дороге ты идёшь - страшно и опасно.

По тротуару ты пойдёшь, это безопасно

«Правила соблюдать – Беду миновать!»

«Переход через дорогу

Труден и опасен.

Вправо - влево ты посмотри

И не отвлекайся!»

«Не устраивай игру на проезжей части!»

Самостоятельная работа родителей и детей по изготовлению листовок по теме «Мир без опасности!»

(Можно надуть белые шары и наклеить на них цветок – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая)

Журналист: Ребята, вы все молодцы, весь мой материал свёрстан и газета готова к выпуску, большое вам спасибо (Вы показали высокий профессионализм и знания по правилам дорожного поведения. Но у меня осталась еще одна папка.

Ведущий: А мы продолжаем нашу акцию и приглашаем Вас на улицу для размещения листовок и шаров на макет земного шара – мы за «Мир без опасности!» во дворе МДОУ №26.

Конспект ООД «Мир безопасности» для детей 5–6 лет
Фото «Мир безопасности»
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Отчет о месячнике безопасности детейОтчет о месячнике безопасности детей Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мир безопасности» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мир безопасности» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД