Марина Юрченко
Конспект ООД «Мир безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: трансляция опыта по организации и проведению инновационной технологии (нетрадиционной формы работы) - социальных акций в системе ребенок-родитель-педагог.
Задачи:
• Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей жизни через участие в совместных акциях.
• Расширить и закрепить знания детей и родителей о безопасном поведении на улице.
• Воспитывать культуру поведения на улице.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребёнка на дороге;
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
- упражнять детей в умении ориентироваться в дорожных ситуациях и знаках.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, внимательность, память, речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: дидактические игры на правила дорожного движения, игры с макетом дороги, экскурсия к пешеходному переходу, интерактивные игры по ПДД, участие в акциях «Безопасный двор», просмотр презентаций и фильмов о ПДД, чтение газеты «Азбука светофорских наук», квест – игра по ПДД «Транспорт, улица и Я», встреча с инспектором ГИБДД.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к игре «Разрешается – запрещается», 4 кейса с заданиями и картинками, лепбук с кармашками для размещения материала, газеты, лозунги и картинки с дорожными ситуациями для продуктивной деятельности, аудио-песня «Дорожные знаки».
Ведущий встречает детей, обращает их внимание на предметы вокруг (знаки машины, и т. д). Спрашивает - догадываются ли они о чем сегодня будут говорить, чем будут заниматься.
Раздается стук в дверь
Журналист: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна, я журналист Электростальской газеты. Я много слышала о ваших акциях. Ребята, какие акции проводились в вашем саду, в каких вы участвовали, напомните – ответы детей.
Я видела репортаж по местному телевидению ВРТ "Территория цивилизованного выгула", а вчера на интернет-портале прочитала газету "Азбука светофорских наук"
Ведущий: Да, наш детский сад выпускает газету по безопасности дорожного движения «Азбука светофорских наук» (Слайд на презентации и номер в руках).
Журналист: Безопасное поведение на дороге – это очень важно, правила должны знать и соблюдать все, и пешеходы, и водители, и даже дети! Я давно занимаюсь изучением этой темы и собрала очень интересный материал по этой теме (иллюстрации, картинки, различные лозунги и много интересного) и хочу опубликовать его в вашей газете).
Ведущий: А вы знаете, что в нашем издании печатаются только научные факты, и ваш материал необходимо проверить, узнать, все ли там верно, подходит ли он для наших маленьких читателей и их родителей.
Ведущий: Дети, поможем, проверим материал для газеты?
Ответы детей.
Мы сегодня поработаем журналистами, редакторами, фотокорреспондентами и выпустим с вами настоящую газету по правилам дорожного движения.
Ответы детей.
Журналист: Ну, а вы сами знаете правила дорожного движения, сможете проверить мой материал?
Дети: Конечно, мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем дорожные знаки.
Журналист: Ребята, проверим ваши знания? Начинаем нашу игру на внимание.
Словесная игра "Разрешается – запрещается"
(На экран выводиться ситуация, соответствующая вопросу, дети должны показать зеленый сигнал, если разрешается, или красный сигнал, если запрещается)
• Играть на проезжей части … (запрещается).
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается).
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается).
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается).
• Помогать пожилым людям перейти дорогу (разрешается).
• Слушать музыку при переходе дороги … (запрещается).
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается).
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается).
• Идти толпой большой группой по тротуару (разрешается).
• Быть примерным пешеходом … (разрешается).
• Уступать пожилым людям место в общественном транспорте… (разрешается).
Журналист: Молодцы, вижу, вы знатоки, я полностью доверяю вашим знаниям. Теперь я могу доверить вам мой материал.
Ведущий: Приступаем к верстке первой страницы (колонки) газеты, на ней будут напечатаны дорожные знаки и рассказ о них.
Журналист: (из 1 кейса достает материал)
Ой, смотрите, все дорожные знаки перепутались, что же делать?
Ответы детей.
Игра «Собери дорожный знак»
Ведущий: Конечно, ребята, нужно собрать все знаки и рассказать о них, где они должны находиться, где мы можем их увидеть и для чего нужны. Подойдите к столам и соберите перепутанные знаки. (по 2 человека на один знак)
Журналист: Ребята, вы правильно собрали дорожные знаки, теперь расскажите об этих знаках, как они называются и где их можно встретить.
Ответы детей :
"Пешеходный переход"
"Жилая зона"
"Осторожно, дети!"
"Движение пешеходов запрещено"
Журналист: Вижу, вы молодцы, ваши дети знают все дорожные знаки.
Ведущий: Мы с вами подготовили первую страничку для нашей газеты. Теперь надо редактировать вторую страницу газеты. Журналист, у вас есть материал?
Журналист: Конечно есть, ребята, посмотрите, вот у меня сколько заметок, а вы умеете читать? Ответы детей.
Как вы думаете, кто нам может помочь? Ответы детей.
Ведущий: И для этого мы пригласим экспертов в области дорожной безопасности (родители) работают на второй странице. Достает 2-ой кейс (с картинками и вырезками из журналов).
ПОЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ! Им предоставляется разнообразный материал-страницы журналов, газет, документов. Уважаемые эксперты, проходите в нашу редакцию и занимайте рабочие места.
Журналист: Уважаемые эксперты и сотрудники редакции перед вами материал из разных областей, вам надо выбрать нужный материал на тему: "Знай! Помни! Соблюдай!"
Молодцы, вы так хорошо справились с таким сложным заданием!
А знаете, я еще веду видео блог и готова снять видео о вас.
Ведущий: А у нас подготовлен Флешмоб "Дорожные знаки", готовьте свою камеру. (дети и родители) (Фильм на экране с музыкой или заставка).
Журналист снимает видео.
Журналист: Получилось очень качественное видео, и я размещу его на ютуб канале, чтобы как можно больше людей узнало об этой актуальной теме.
Ведущий: Уважаемые эксперты немного отдохнули,а теперь возвращаемся на рабочие места, у нас осталась последняя страничка на тему: «Мир без опасности».
Журналист: Ой, а по этой теме у меня столько познавательного и важного. (предлагаются 2 кейса, иллюстрации, картинки, различные заголовки и много интересного).
(Проверка, подбор и изготовление листовок по теме «Мир без опасности»)
Дети с родителями занимают рабочие места, на столах раздаточный
материал на выбор
– к каждой картинке по дорожной ситуации надо выбрать - лозунг и оформить.
Лозунги:
«Внимание, дорога!»
«За безопасность дорожного движения – мы вместе!»
«Движение с уважением!»
«Знай! Помни! Соблюдай!»
«Берегите себя!»
«Водитель, ты тоже родитель!»
«Мы за жизнь по правилам!»
«Безопасный переход!»
«Безопасный маршрут дошкольника!»
«Велосипед – тоже транспорт».
«Ремень безопасности
Ты пристегни.
И папу с мамой этому
Ты приучи!»
«Водитель, пропусти пешехода!»
«По дороге ты идёшь - страшно и опасно.
По тротуару ты пойдёшь, это безопасно!»
«Правила соблюдать – Беду миновать!»
«Переход через дорогу
Труден и опасен.
Вправо - влево ты посмотри
И не отвлекайся!»
«Не устраивай игру на проезжей части!»
Самостоятельная работа родителей и детей по изготовлению листовок по теме «Мир без опасности!»
(Можно надуть белые шары и наклеить на них цветок – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая)
Журналист: Ребята, вы все молодцы, весь мой материал свёрстан и газета готова к выпуску, большое вам спасибо (Вы показали высокий профессионализм и знания по правилам дорожного поведения. Но у меня осталась еще одна папка.
Ведущий: А мы продолжаем нашу акцию и приглашаем Вас на улицу для размещения листовок и шаров на макет земного шара – мы за «Мир без опасности!» во дворе МДОУ №26.