Наталья Переверзева
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность игра-путешествие «По следам колобка»
Цели: формирование первичных представлений о жителях леса посредством знакомой сказки.
Задачи:
Образовательные :
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто, (какой).
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Учить различать цвета: красный, зелёный, синий, желтый и назвать их.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Игра-путешествие „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить понятие: «один», «много».
Развивающие:
Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя
Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира
Развивать внимание, сообразительность, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Воспитывать бережное отношение к животным
Технологии, используемые в ходе ООД
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
1.2 Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
2. Здоровьесберегающие технологии.
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Динамическая пауза
3. Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
6. Информационно коммуникативные технологии (презентация, звуковые файлы)
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то бабушка грустная у нас… Что случилось, бабушка?
Ответ бабушки: Испекла я деду колобка и оставила на окошке остывать, а он исчез….Ума не приложу, куда он укатился…
Воспитатель: Ребята, может быть, мы с вами поможем бабушке? Как мы это сделаем?
Дети: Поможем найти колобка.
Воспитатель: -Ребята, кто там под кустиком сидит.
Дети: Зайка
Воспитатель: Почему ты зайчик грустный?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую геометрическую фигуру они положили.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчиха ты не видела колобка?
Зайчиха: Колобок покатился по дорожке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? Ответы детей. Правильно волк, он злой.
Может, чтобы волк стал добрым, мы с ним поиграем?
Подвижная игра «Волк и овечки»
Волк: Колобок покатился по дорожке
Воспитатель: Ребята, а это кто? Ответы детей. Мишка, да правильно, молодцы.
Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?
Медведь: Я вам расскажу, где колобок, если вы поможете мне собрать яблоки.
Игра "Корзина с яблоками"
Медведь: Я шел по дорожке, увидел яблоньку. Стал трясти, яблочки упали, помогите их собрать.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем. Ответы детей.
Сколько здесь яблочек? (Много). А какие они по цвету? (Ответы детей). Правильно, красные и зеленые. Давайте возьмем по яблочку. Ваня, сколько у тебя яблок в руке? (один). А у Ксюши? (один). И у Ильи один, и у Софьи один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две корзины, какого они цвета? Теперь давайте разложим яблочки по корзинам: в красную корзину – красные яблоки, а в зеленую корзину – зеленые яблочки.
Медведь: Спасибо ребята, я видел, как колобок пел лисичке песенку.
Воспитатель: Ребята, нам надо спешить, а то лисичка может съесть колобка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите? Ответы детей.
Как хорошо, что мы успели. Лисичка, пожалуйста, не ешь колобка.
Мы с ребятами приглашаем тебя в гости к бабушке.
Лисичка: Мне так понравилась песенка колобка,
я хочу ему помочь найти дорогу домой.
Воспитатель: Пойдемте, отдадим колобка бабушке.
Бабушка благодарит детей и раздает угощения.