Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Готовимся встречать весну» в средней группе

Наталья Айдашева
Организованная образовательная деятельность «Готовимся встречать весну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Готовимся встречать весну»

Основная образовательная область : Речевое развитие

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» (заучивание отрывка);

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Готовимся встречать весну“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, умение проговаривать слова;

Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы друзей.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением весны, изображение солнышка или игрушка Солнышко, мяч.

Методы и приемы: загадка, чтение стихотворения, чистоговорки, физминутка, слушание голосов птиц, проблемная ситуация, игра с мячом.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре

Ребята, давайте порадуемся солнцу (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)

И всем, кто пришел в гости (дети улыбаются гостям)

«Здравствуйте!» скажем, мы вместе.

Воспитатель: я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … ( Ответ: Весна)

Воспитатель: Правильно! Но ответ ваш получился некрасивым и крикливым. А кто-то промолчал или не успел сказать отгадку. Значит, язычки ваши не готовы красиво говорить. Когда мы приходим в детский сад, мы делаем утром зарядку, и для язычка сделаем зарядку.

«Капель» : произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

Чистоговорки:

На – на – на – на,

К нам идет весна.

Чи – чи – чи – чи,

С юга прилетят грачи.

Нег – нег – нег – нег,

На полях растает снег.

Ель – ель – ель – ель,

Песенку поёт капель.

Сначала повторить хором, затем индивидуально спросить детей с установкой на интонацию: произнеси весело, тихо, грустно, громко.

Воспитатель: ну, вот наши язычки размялись и будут говорить красиво и четко. А ребята будут отвечать по очереди, по одному, не перебивая друг друга. Согласны?

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется…Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны? (Ответы детей).

Молодцы! Присаживайтесь все на стульчики

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей). Как вы думаете, какая погода изображена на картинке?

Напомнить детям, что март—первый месяц весны, и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?

А что такое небесная лазурь? Какой это цвет? (Ответы детей).

Какие можно обнаружить приметы весны? Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна? (ответы детей).

Солнце сильнее греет, тают сосульки, расцветают первые цветы (как называются)

Снег тает, появляются лужи, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы (какие) и др.

Послушайте, какие звуки издают грачи, скворцы и ласточки.

Слушание голосов птиц

Воспитатель завершает ответ ребенка (детей) строчками стихотворения: «Уж тает снег, бегут ручьи. Теплей и ярче солнце стало» и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с природой, зверями? (Ответы детей - всё спит).

А весной? (Ответы детей – всё просыпается, звери, природа).

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: что было бы, если б весна не наступила? ( ответы: животные б не проснулись, природа бы не изменилась, перелетные птицы не прилетели бы, люди всегда бы ходили в теплой одежде, и т. д.)

Дети, давайте покажем, как просыпается медведь!

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги (шаги на месте)

Огляделся на пороге (поворот вправо, влево)

Потянулся он от сна (потягивание)

К нам опять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

На доску выставляется солнце.

Правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое, лучистое, яркое).

Упражнение (с мячом) на словообразование сущ. во мн. числе:

цветок – цветы

сосулька – сосульки

ручей - ручьи белый – белые

шарф мокрый –варежки мокрые

ствол сухой – ветки сухие

Словообразование с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

цветок – цветочек

трава – травка

лист - листочек ручей – ручеёк

капля – капелька

белый – беленький

мокрый - мокренький

3. Рефлексия

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Готовимся встречать весну» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Готовимся встречать весну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Айдашева (УИ 23312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД