Наталья Айдашева
Организованная образовательная деятельность «Готовимся встречать весну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Готовимся встречать весну»
Основная образовательная область : Речевое развитие
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» (заучивание отрывка);
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Готовимся встречать весну“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать речь, умение проговаривать слова;
Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы друзей.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением весны, изображение солнышка или игрушка Солнышко, мяч.
Методы и приемы: загадка, чтение стихотворения, чистоговорки, физминутка, слушание голосов птиц, проблемная ситуация, игра с мячом.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре
Ребята, давайте порадуемся солнцу (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)
И всем, кто пришел в гости (дети улыбаются гостям)
«Здравствуйте!» скажем, мы вместе.
Воспитатель: я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … ( Ответ: Весна)
Воспитатель: Правильно! Но ответ ваш получился некрасивым и крикливым. А кто-то промолчал или не успел сказать отгадку. Значит, язычки ваши не готовы красиво говорить. Когда мы приходим в детский сад, мы делаем утром зарядку, и для язычка сделаем зарядку.
«Капель» : произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!
Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…
Чистоговорки:
На – на – на – на,
К нам идет весна.
Чи – чи – чи – чи,
С юга прилетят грачи.
Нег – нег – нег – нег,
На полях растает снег.
Ель – ель – ель – ель,
Песенку поёт капель.
Сначала повторить хором, затем индивидуально спросить детей с установкой на интонацию: произнеси весело, тихо, грустно, громко.
Воспитатель: ну, вот наши язычки размялись и будут говорить красиво и четко. А ребята будут отвечать по очереди, по одному, не перебивая друг друга. Согласны?
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц…Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется…Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он…Май.
Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны? (Ответы детей).
Молодцы! Присаживайтесь все на стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей). Как вы думаете, какая погода изображена на картинке?
Напомнить детям, что март—первый месяц весны, и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листовою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?
А что такое небесная лазурь? Какой это цвет? (Ответы детей).
Какие можно обнаружить приметы весны? Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна? (ответы детей).
Солнце сильнее греет, тают сосульки, расцветают первые цветы (как называются)
Снег тает, появляются лужи, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы (какие) и др.
Послушайте, какие звуки издают грачи, скворцы и ласточки.
Слушание голосов птиц
Воспитатель завершает ответ ребенка (детей) строчками стихотворения: «Уж тает снег, бегут ручьи. Теплей и ярче солнце стало» и т. д.
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с природой, зверями? (Ответы детей - всё спит).
А весной? (Ответы детей – всё просыпается, звери, природа).
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: что было бы, если б весна не наступила? ( ответы: животные б не проснулись, природа бы не изменилась, перелетные птицы не прилетели бы, люди всегда бы ходили в теплой одежде, и т. д.)
Дети, давайте покажем, как просыпается медведь!
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги (шаги на месте)
Огляделся на пороге (поворот вправо, влево)
Потянулся он от сна (потягивание)
К нам опять пришла Весна (руки наверх)
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Воспитатель: Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).
На доску выставляется солнце.
Правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое, лучистое, яркое).
Упражнение (с мячом) на словообразование сущ. во мн. числе:
цветок – цветы
сосулька – сосульки
ручей - ручьи белый – белые
шарф мокрый –варежки мокрые
ствол сухой – ветки сухие
Словообразование с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
цветок – цветочек
трава – травка
лист - листочек ручей – ручеёк
капля – капелька
белый – беленький
мокрый - мокренький
3. Рефлексия
-О каком времени года мы говорили?
-Что происходит с природой весной?