Марина Анатольевна Нарышкина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Бабушкины сказки»
(развитие речи, ФЭМП)
(младшая разновозрастная группа)
Воспитатели: Виноградова Н. В. - высшая квалификационная категория,
Нарышкина М. А. -1 квалификационная категория
Цель: Формирование интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные : Закрепить знания детей о русских народных сказках;
побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, персонажам.
2 младшая группа : закреплять умения различать и называть круг и квадрат, треугольник; закрепить понятия «один, много»;
закреплять понятия «длинный», «короткий», закрепить название основных цветов.
Закрепить умение детей строить простые предложения.
2 группа : продолжать учить считать в пределах 5;
Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами положение одного предмета относительно другого;
Развивающие :
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев.
Развивать память.
Развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого; моторику рук.
Развивать умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Ход НОД.
1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности
Дети с воспитателем входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня в руках клубок, кому я его отдам, тот называет сказку.
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. Потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать
2 этап: Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка?
Ответы детей.
Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас книгу со сказками и найдем там ответ.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали?
(Воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет.)
Воспитатель: здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку). Письмо? От кого оно может быть? Прочтем его?
Дети: ответы детей.
(Воспитатель читает письмо Бабы – Яги.)
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши книги к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной?
Дети: ответы детей.
3 этап: Открытие: удивительное рядом.
Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.
Вова у тебя картинка с изображением сказки, но здесь не хватает некоторых элементов, подбери нужные элементы и вставь в картинку.
Д. И. «Добавь нужные элементы»
Остальные ребята выбирайте по кубику. Какого цвета у вас кубики? Посмотрите, на одной стороне кубиков приклеены картинки с персонажами сказок. Миша, кто изображен у тебя и из какой сказки (дети поочереди называют своих персонажей).
Д. И. «Назови персонажа сказки»
Физминутка
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
И идем мы опять
Заданья наши выполнять.
Воспитатель: Второе задание.
Ребята младшей группы какие геометрические фигуры перед вами (квадрат, круг, треугольник). Попробуйте построить домики для сказочных персонажей.
На короткой полоске постройте один домик,
На длинной – много домиков.
Д. И. «Построй домики».
Вова, перед тобой теремок (показывает картинку теремка, на окошках написаны цифры) и персонажи этой сказки. У каждого персонажа своя комната (на обороте каждого животного номер комнаты). Засели животных в нужную комнату. Кто над лягушкой живёт? Сколько животных живет в теремке?
Д. и. «Засели теремок».
Воспитатель: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Ребята младшей группы подойдите, пожалуйста к столу, здесь лежат персонажи сказок, подумайте, из каких они сказок (Ответы детей). Стас, Ваня, Никита, вы попробуйте выстроить сказку «Колобок» и рассказать её, Миша и Рита –сказку «Курочка Ряба», Вова- сказку «Гуси лебеди».
Д. и. «Выстрой и расскажи сказку».
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги. (Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на полу стоит коробка с книгами). Баба-Я га вернула наши сказки.
Ребята, а вы помните, ответ на какой вопрос мы хотели найти в книге?
Ответы детей.
Воспитатель: (открывает книгу сказок, читает) : Ребята, так что же такое сказка?
Сказка, ребята, это рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.
Рефлексия: ребята, чьи задания мы сегодня выполняли?
Хорошо Баба-яга поступила, когда забрала наши сказки?
Что нового мы сегодня узнали?
Если вам было сегодня интересно, похлопайте в ладоши.