МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка» (20 фото)

Елена Бикбулатова (Ильясова)
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»
▼ Скачать

Организованная образовательная деятельность

«Возвращение Колобка»

через реализацию Образовательной области «Познание» (раздел: Математическое развитие) в интеграции с Образовательной областью «Безопасность»

Цель проекта:

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование творческого, объемно-пространственного мышления, сенсомоторной координации.

Обучение выделению 2-3-х свойств одновременно, группирование по совместимым свойствам, сосчитыванию небольших количеств (до 5).

Публикация «Организованная образовательная деятельность по реализации ОО „Познание“ (математическое развитие) „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия к объектам живой природы и оказание посильной помощи им.

Развитие интереса детей к правилам безопасного поведения.

Развивающий материал:

Деревянный конструктор

Кирпичики Никитина

Дидактическая игра «Собери квадрат из частей»

Улитка Пиаже

Блоки Дьенеша

Дидактическая игра «Исправь ошибку в заданной закономерности»

Настольный деревянный конструктор-сказка.

Конспект организованной образовательной деятельности

В о с п и т а т е л ь : Ребята, сегодня мы с вами попадем в нашу любимую, хорошо знакомую сказку «Колобок». Нас ждет встреча со сказочными героями и разные приключения… Вы любите приключения? (да) Тогда начинаем?.

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»

(Воспитатель разыгрывает сказку, используя театр би-ба-бо):

Жили-были Дед да Баба, и никого у них не было. Однажды Дед говорит Бабе:

Д е д : Испеки, Бабка, колобок.

Б а б к а : Из чего печь: муки-то нет.

Д е д : А ты по амбарам помети, по сусекам наскреби и наберешь муки.

Ушла баба в амбар – по сусекам мести, по амбарам скрести…

1. «Поможем Деду построить печку»

Д е д : Ой! А как же баба Колобок испечет?. У меня печь-то разобрана…Ой-ой, как же так?. (суетится)

В о с п и т а т е л ь : Давай, Дедушка, наши дети тебе помогут, – они уже все могут! Поможете, ребята?. (да)

(На стене висит схема постройки (печки).

Фото «Возвращение Колобка»

Дед спрашивает у детей:

сколько нужно кубов? (3,

каким цветом? (2 красных и один желтый,

сколько нужно кирпичей(5)

каким цветом? (желтым,

сколько нужно пластин(2,

каким цветом? (красный и желтый,

сколько нужно дуг(1,

каким цветом? (желтым).

Дети приносят фигуры конструктора, Дед строит печь.)

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) - фото

Д е д : Спасибо, детки, помогли вы мне. Славная печка у нас получилась! Ох… и устал же я… Лягу – отдохну… (ложится на печь, засыпает).

Фото №1 Развитие ребенка

Приходит Бабка с колобком, ставит его в печь:

Б а б к а : Раз-два, раз-два

Я по амбару мела,

По сусекам скребла,

Замесила тесто,

Поставила на место.

Потом скатала колобок,

Посадила на шесток.

Я закрою в печке дверь –

Все в порядке теперь.

Б а б к а и д е т и (пальчиковая гимнастика):

Раз-два-три, раз-два-три,

Ты в печи, огонь, гори!

Раз-два-три, раз-два-три,

Колобочек нам пеки!

Раз-два-три-четыре,

Открываем дверцу шире,

Достаем мы Колобок,

Колобок – румяный бок.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем с Колобком играть!

Б а б к а : Подождите-подождите, горячий Колобок – надо бы его остудить.

(ставит на окно – Колобок «укатился»)

Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей младшего дошкольного возраста

Б а б к а : Ой! Где же Колобок? Укатился? Куда же он? (в лес) Помогите мне, детки позвать его!

(Дети с Бабой зовут Колобка)

2. «Поможем зайцу сложить планер»

Прибегает Заяц, здоровается.

Б а б к а : Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобка?

З а я ц : Я его сам ищу…

Б а б к а : А зачем он тебе?.

З а я ц : Я своему сыночку на день рождения планер купил, а Колобок его сломал.

Б а б к а : Ой, да как же это?. что же делать?.

В о с п и т а т е л ь : Не переживайте, - наши дети умеют планеры строить. Умеете ребята? (да) Зайчик, у тебя сколько деток? (много). Мы всем твоим деткам планеры смастерим!

(Дети строят из кирпичиков Никитина планеры, Заяц хвалит, благодарит их)

Фото №3 Задачи Формирование творческого объемно пространственного мышления сенсомоторной координации

З а я ц : Пойду позову своих деток, они так обрадуются! (уходит)

3. «Поможем Волку»

(Дети с Бабой зовут Колобка, прибегает Волк, -здоровается)

Б а б к а : Здравствуй, Волк! Не видел ли ты Колобка?

В о л к : …Лучше б я его не видел…

Б а б к а : А что такое?.

В о л к : Мне завтра в школу идти, а колобок все мои задачки порвал…

Б а б к а : Ой, да как же это?. что же делать?.

В о с п и т а т е л ь : Ну не волнуйтесь вы так… Покажи нам, Волк, свои задачки, может быть наши дети и тебе смогут чем-нибудь помочь…

(Дети собирают 2 квадрата разного цвета из частей.)

Фото №4 Обучение выделению х свойств одновременно группирование по совместимым свойствам сосчитыванию небольших количеств до

В о л к : Спасибо, ребята, выручили вы меня! А вы мне не поможете задачу решить? – сколько не думал, ничего не получается…

В о с п и т а т е л ь : Наши дети в школу еще не ходят, но такие умненькие! – показывай, Волк, свою задачку.

(Воспитатель «читает» задачи Волка):

В о с п и т а т е л ь : Чтобы помочь Волку, нам понадобится: улитка Пиаже мольберт (на мольберте изображены три горизонтально расположенные ветки, на конце которых цифры от (0 до5 – вразброс).

- Улитке нужно проползти от цифры 4 к цифре1.

Поля, покажи как ползет улитка. (Поля двигает улитку вдоль ветки).

По какой ветке ползла улитка? (По верхней)

В какую сторону? (вправо)

- Улитке нужно проползти от цифры 0 к цифре 3.

Алеша, покажи как ползет улитка. (Алеша двигает улитку вдоль ветки).

По какой ветке ползла улитка? (По нижней)

В какую сторону? (влево)

- Улитке нужно проползти от цифры 5 к цифре2.

Саша, покажи как ползет улитка. (Саша двигает улитку вдоль ветки).

По какой ветке ползла улитка? (По средней)

В какую сторону? (вправо)

Фото №5 Публикация Организованная образовательная деятельность по реализации ОО Познание математическое развитие Возвращение Колобка размещена в разделах Конспекты занятий

(Волк благодарит детей, прощается – ему пора в школу)

4. Физминутка «Погреемся у костра»

Б а б к а : Ой, что-то холодно, ребятки… Как же нам в лесу согреться? (разжечь костер). Давайте:

В м е с т е (движения согласно словам текста):

Фото №6 Все конспекты Математика

Принесем дровишек

И еловых шишек.

- Разгорайся, огонь,

Только нас, огонь не тронь!

Вот подул ветерок,

Он разжечь огонь помог.

Отойдем мы от огня:

Ты погрей, костер, меня:

Правый бок и левый бок,

Ручки, ножки и носок.

Ты, огонь поспеши -

Нам одежду посуши.

Мы согрелись у костра –

Нам его тушить пора.

Лейте воду на огонь,

А ногой его не тронь!

Раз, раз, еще раз, -

Вот костер наш и погас!

(Н. М. Власова)

5. «Выложи пожарную машину»

Прибегает Медведь, здоровается.

М е д в е д ь : Здесь, случайно не пожар? – я видел где-то здесь дым шел…

Б а б к а : Нет-нет, Медведюшка, мы с ребятишками костер жгли, - грелись. Все потушили - как положено.

М е д в е д ь : А я не на шутку испугался: случись пожар, в нашем лесу ни одной пожарной машины нет.

В о с п и т а т е л ь : …И это не беда! Наши дети – на все руки – мастера!

(Дети по образцу выкладывают Пожарные машины из блоков Дьенеша, медведь ободряет, хвалит ребят)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

М е д в е д ь : Ребята, а вы знаете как вызывать пожарников? (По телефону 01)

Фото №8 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

5. Физминутка «Тушим пожар» (авторская)

2 + колокол

Б а б к а и д е т и :

Ох – дым! Ох – жар!

Разгорелся пожар, сыплет искрами кругом,

Спалит лес, спалит дом.

Ох- дым! Ох – жар!

Все идем тушить пожар (Н. М. Власова)

(Мальчики "черпают воду из реки" ведрами, тушат «искры», которые разбрасывает Пожар (персонаж,девочки закрывают "искры" "лужицей")

Фото №9 Материалы для педагогов Колобок

.

Фото №10 Все материалы по сказке Колобок

.

Фото №11 Развитие интереса детей к правилам безопасного поведения

.

Фото №12 Конспекты занятий

М е д в е д ь : Спасибо, ребята, без вас не справиться бы нам с пожаром. И кто это мог пожар устроить?

Б а б к а : Ой, а где же мои спички?. Я их, кажется, на полянке потеряла…

М е д в е д ь : А вы, ребята, спички не находили? (нет) Кто-то, наверное, спички нашел…

Б а б к а : Вот какая беда может случиться, если баловаться спичками…

6. «Починим мостик»

Б а б к а : Как бы мой Колобок не сгорел при пожаре…Где же нам его искать? Куда он мог укатиться?. (к Лисе) Медведь, ты не знаешь: где нам Лису найти?

М е д в е д ь : Чтобы прийти к Лисе, нужно пройти по мостику. Но он сломан, придется вам его починить. А мне пора идти, до свидания, ребята!

Фото №13 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности В о с п и т а т е л ь Ребята сегодня мы с вами попадем в нашу любимую хорошо знакомую сказку Колобок

(Дети находят ошибку в заданной закономерности, исправляют ее, проходят по «мостику», их встречает Лиса - здороваются)

Фото №14 Нас ждет встреча со сказочными героями и разные приключения Вы любите приключения да Тогда начинаем

7. Игра «Кто ушел?»

Б а б к а : Лисонька, мы Колобка ищем, - ты его не видела?

Л и с а : Что-то стара я стала – плохо слышу…

Б а б к а (громче) : Дорогая Лисонька, ты Колобка не видела?

Л и с а : …И зачем он вам?. Ну да, ладно, поиграете со мной – скажу.

Фото №15 Воспитатель разыгрывает сказку используя театр би ба бо Жили были Дед да Баба и никого у них не было

Игра с деревянным конструктором-сказкой «Колобок». Дети закрывают глаза, Лиса переставляет Колобка: от Бабы и Деда – к Зайцу и т. д. (дети говорят где стоял Колобок, где теперь стоит, относительно других персонажей – справа, с лева, перед, сзади. В конце игры Колобок встает за Лисой.)

Фото №16 Однажды Дед говорит Бабе Д е д Испеки Бабка колобок

Л и с а : А почему колобок за Лисой спрятался? (версии)

- А вы не знаете: кто пожар в лесу устроил? (версии)

Б а б к а : Да неужели это мой Колобок со спичками баловался?.

Л и с а : Да-да…Он так испугался: дрожал весь и даже плакал…Вы уж его сильно не ругайте (достает из своей печки колобка, Колобок обещал исправиться.

Фото №17 Б а б к а Из чего печь муки то нет

Баба обнимает Колобка, целует…

Приходит Дед с гостинцами.

Д е д : Бабка, я тебе не успел рассказать, как мне5 детки помогли печку построить…

Б а б к а : …и мне помогли Колобка найти, и Зайчику, Волку, Медведю смогли помочь! И мостик починить! И пожар потушили – славные ребятки!

Дед хвалит детей, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикбулатова (Ильясова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД