Елена Бикбулатова (Ильясова)
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Возвращение Колобка»
через реализацию Образовательной области «Познание» (раздел: Математическое развитие) в интеграции с Образовательной областью «Безопасность»
Цель проекта:
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формирование творческого, объемно-пространственного мышления, сенсомоторной координации.
Обучение выделению 2-3-х свойств одновременно, группирование по совместимым свойствам, сосчитыванию небольших количеств (до 5).
Публикация «Организованная образовательная деятельность по реализации ОО „Познание“ (математическое развитие) „Возвращение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия к объектам живой природы и оказание посильной помощи им.
Развитие интереса детей к правилам безопасного поведения.
Развивающий материал:
Деревянный конструктор
Кирпичики Никитина
Дидактическая игра «Собери квадрат из частей»
Улитка Пиаже
Блоки Дьенеша
Дидактическая игра «Исправь ошибку в заданной закономерности»
Настольный деревянный конструктор-сказка.
Конспект организованной образовательной деятельности
В о с п и т а т е л ь : Ребята, сегодня мы с вами попадем в нашу любимую, хорошо знакомую сказку «Колобок». Нас ждет встреча со сказочными героями и разные приключения… Вы любите приключения? (да) Тогда начинаем?.
(Воспитатель разыгрывает сказку, используя театр би-ба-бо):
Жили-были Дед да Баба, и никого у них не было. Однажды Дед говорит Бабе:
Д е д : Испеки, Бабка, колобок.
Б а б к а : Из чего печь: муки-то нет.
Д е д : А ты по амбарам помети, по сусекам наскреби и наберешь муки.
Ушла баба в амбар – по сусекам мести, по амбарам скрести…
1. «Поможем Деду построить печку»
Д е д : Ой! А как же баба Колобок испечет?. У меня печь-то разобрана…Ой-ой, как же так?. (суетится)
В о с п и т а т е л ь : Давай, Дедушка, наши дети тебе помогут, – они уже все могут! Поможете, ребята?. (да)
(На стене висит схема постройки (печки).
Дед спрашивает у детей:
сколько нужно кубов? (3,
каким цветом? (2 красных и один желтый,
сколько нужно кирпичей(5)
каким цветом? (желтым,
сколько нужно пластин(2,
каким цветом? (красный и желтый,
сколько нужно дуг(1,
каким цветом? (желтым).
Дети приносят фигуры конструктора, Дед строит печь.)
Д е д : Спасибо, детки, помогли вы мне. Славная печка у нас получилась! Ох… и устал же я… Лягу – отдохну… (ложится на печь, засыпает).
Приходит Бабка с колобком, ставит его в печь:
Б а б к а : Раз-два, раз-два
Я по амбару мела,
По сусекам скребла,
Замесила тесто,
Поставила на место.
Потом скатала колобок,
Посадила на шесток.
Я закрою в печке дверь –
Все в порядке теперь.
Б а б к а и д е т и (пальчиковая гимнастика):
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты в печи, огонь, гори!
Раз-два-три, раз-два-три,
Колобочек нам пеки!
Раз-два-три-четыре,
Открываем дверцу шире,
Достаем мы Колобок,
Колобок – румяный бок.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем с Колобком играть!
Б а б к а : Подождите-подождите, горячий Колобок – надо бы его остудить.
(ставит на окно – Колобок «укатился»)
Б а б к а : Ой! Где же Колобок? Укатился? Куда же он? (в лес) Помогите мне, детки позвать его!
(Дети с Бабой зовут Колобка)
2. «Поможем зайцу сложить планер»
Прибегает Заяц, здоровается.
Б а б к а : Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобка?
З а я ц : Я его сам ищу…
Б а б к а : А зачем он тебе?.
З а я ц : Я своему сыночку на день рождения планер купил, а Колобок его сломал.
Б а б к а : Ой, да как же это?. что же делать?.
В о с п и т а т е л ь : Не переживайте, - наши дети умеют планеры строить. Умеете ребята? (да) Зайчик, у тебя сколько деток? (много). Мы всем твоим деткам планеры смастерим!
(Дети строят из кирпичиков Никитина планеры, Заяц хвалит, благодарит их)
З а я ц : Пойду позову своих деток, они так обрадуются! (уходит)
3. «Поможем Волку»
(Дети с Бабой зовут Колобка, прибегает Волк, -здоровается)
Б а б к а : Здравствуй, Волк! Не видел ли ты Колобка?
В о л к : …Лучше б я его не видел…
Б а б к а : А что такое?.
В о л к : Мне завтра в школу идти, а колобок все мои задачки порвал…
Б а б к а : Ой, да как же это?. что же делать?.
В о с п и т а т е л ь : Ну не волнуйтесь вы так… Покажи нам, Волк, свои задачки, может быть наши дети и тебе смогут чем-нибудь помочь…
(Дети собирают 2 квадрата разного цвета из частей.)
В о л к : Спасибо, ребята, выручили вы меня! А вы мне не поможете задачу решить? – сколько не думал, ничего не получается…
В о с п и т а т е л ь : Наши дети в школу еще не ходят, но такие умненькие! – показывай, Волк, свою задачку.
(Воспитатель «читает» задачи Волка):
В о с п и т а т е л ь : Чтобы помочь Волку, нам понадобится: улитка Пиаже мольберт (на мольберте изображены три горизонтально расположенные ветки, на конце которых цифры от (0 до5 – вразброс).
- Улитке нужно проползти от цифры 4 к цифре1.
Поля, покажи как ползет улитка. (Поля двигает улитку вдоль ветки).
По какой ветке ползла улитка? (По верхней)
В какую сторону? (вправо)
- Улитке нужно проползти от цифры 0 к цифре 3.
Алеша, покажи как ползет улитка. (Алеша двигает улитку вдоль ветки).
По какой ветке ползла улитка? (По нижней)
В какую сторону? (влево)
- Улитке нужно проползти от цифры 5 к цифре2.
Саша, покажи как ползет улитка. (Саша двигает улитку вдоль ветки).
По какой ветке ползла улитка? (По средней)
В какую сторону? (вправо)
(Волк благодарит детей, прощается – ему пора в школу)
4. Физминутка «Погреемся у костра»
Б а б к а : Ой, что-то холодно, ребятки… Как же нам в лесу согреться? (разжечь костер). Давайте:
В м е с т е (движения согласно словам текста):
Принесем дровишек
И еловых шишек.
- Разгорайся, огонь,
Только нас, огонь не тронь!
Вот подул ветерок,
Он разжечь огонь помог.
Отойдем мы от огня:
Ты погрей, костер, меня:
Правый бок и левый бок,
Ручки, ножки и носок.
Ты, огонь поспеши -
Нам одежду посуши.
Мы согрелись у костра –
Нам его тушить пора.
Лейте воду на огонь,
А ногой его не тронь!
Раз, раз, еще раз, -
Вот костер наш и погас!
(Н. М. Власова)
5. «Выложи пожарную машину»
Прибегает Медведь, здоровается.
М е д в е д ь : Здесь, случайно не пожар? – я видел где-то здесь дым шел…
Б а б к а : Нет-нет, Медведюшка, мы с ребятишками костер жгли, - грелись. Все потушили - как положено.
М е д в е д ь : А я не на шутку испугался: случись пожар, в нашем лесу ни одной пожарной машины нет.
В о с п и т а т е л ь : …И это не беда! Наши дети – на все руки – мастера!
(Дети по образцу выкладывают Пожарные машины из блоков Дьенеша, медведь ободряет, хвалит ребят)
М е д в е д ь : Ребята, а вы знаете как вызывать пожарников? (По телефону 01)
5. Физминутка «Тушим пожар» (авторская)
2 + колокол
Б а б к а и д е т и :
Ох – дым! Ох – жар!
Разгорелся пожар, сыплет искрами кругом,
Спалит лес, спалит дом.
Ох- дым! Ох – жар!
Все идем тушить пожар (Н. М. Власова)
(Мальчики "черпают воду из реки" ведрами, тушат «искры», которые разбрасывает Пожар (персонаж,девочки закрывают "искры" "лужицей")
.
.
.
М е д в е д ь : Спасибо, ребята, без вас не справиться бы нам с пожаром. И кто это мог пожар устроить?
Б а б к а : Ой, а где же мои спички?. Я их, кажется, на полянке потеряла…
М е д в е д ь : А вы, ребята, спички не находили? (нет) Кто-то, наверное, спички нашел…
Б а б к а : Вот какая беда может случиться, если баловаться спичками…
6. «Починим мостик»
Б а б к а : Как бы мой Колобок не сгорел при пожаре…Где же нам его искать? Куда он мог укатиться?. (к Лисе) Медведь, ты не знаешь: где нам Лису найти?
М е д в е д ь : Чтобы прийти к Лисе, нужно пройти по мостику. Но он сломан, придется вам его починить. А мне пора идти, до свидания, ребята!
(Дети находят ошибку в заданной закономерности, исправляют ее, проходят по «мостику», их встречает Лиса - здороваются)
7. Игра «Кто ушел?»
Б а б к а : Лисонька, мы Колобка ищем, - ты его не видела?
Л и с а : Что-то стара я стала – плохо слышу…
Б а б к а (громче) : Дорогая Лисонька, ты Колобка не видела?
Л и с а : …И зачем он вам?. Ну да, ладно, поиграете со мной – скажу.
Игра с деревянным конструктором-сказкой «Колобок». Дети закрывают глаза, Лиса переставляет Колобка: от Бабы и Деда – к Зайцу и т. д. (дети говорят где стоял Колобок, где теперь стоит, относительно других персонажей – справа, с лева, перед, сзади. В конце игры Колобок встает за Лисой.)
Л и с а : А почему колобок за Лисой спрятался? (версии)
- А вы не знаете: кто пожар в лесу устроил? (версии)
Б а б к а : Да неужели это мой Колобок со спичками баловался?.
Л и с а : Да-да…Он так испугался: дрожал весь и даже плакал…Вы уж его сильно не ругайте (достает из своей печки колобка, Колобок обещал исправиться.
Баба обнимает Колобка, целует…
Приходит Дед с гостинцами.
Д е д : Бабка, я тебе не успел рассказать, как мне5 детки помогли печку построить…
Б а б к а : …и мне помогли Колобка найти, и Зайчику, Волку, Медведю смогли помочь! И мостик починить! И пожар потушили – славные ребятки!
Дед хвалит детей, угощает конфетами.