Настасья
Организационные условия создания инклюзивного обучения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в организации инклюзивного образовательного процесса играют тьюторы и ассистенты педагогов. Это два разных понятия, которые часто путают. В зависимости от заболевания ребенка ему нужен тьютор либо ассистент. Тьютор- педагог, который помогает подобрать индивидуальные средства развития ребенка и его мотивации. Ассистент- помощник воспитателя или преподавателя, который помогает ребенку в бытовых аспектах.
Публикация «Организационные условия создания инклюзивного обучения в ДОУ» размещена в разделах
Для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольное образовательное учреждение является местом, где ребенок будет социально адаптироваться и развиваться интеллектуально. Инклюзия образование в детском саду это инновационное образование, которое позволяет детям с особыми образовательными потребностями полноценно развиваться в обществе. Данная система образования предполагает равноправное обучение всех детей при использовании индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса. В результате дети становятся полноценными участниками общества.
Существует некоторые условия для создания инклюзивного образования в ДОУ :
1. Психологическая готовность педагогического состава к принятию детей с особыми образовательными потребностями
2. Наличие квалифицированных специалистов, которые смогут оказать своевременную необходимую помощь (дефектологии, логопеды, психологи, сурдологи, тьюторы, ассистенты и др.)
3. Организация безбарьерной среды, наличие специальных условий для обеспечения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
4. Наличие профессиональной поддержки, семья, специалисты и педагоги должны находится в постоянном контакте, для своевременного решения трудностей и оказания всесторонней помощи ребенку.
5. Наличие нормативно-правовой базы, финансирование учреждения, создание условий взаимодействие со вспомогательными организациями и конечно же родителями.
Дошкольное учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если:
все дети, включенные в образовательный процесс
• показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков);
• адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение;
• получают своевременную помощь и поддержку в овладении образовательной программой.
В то же время родители детей с ОВЗ понимают перспективу развития их ребенка, поставленные актуальные задачи, а так же ответственно подходят к вопросам социализации и адаптации. Полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей, так же включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.