Приложение МААМ

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Мелёшина Ольга
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Столько же, больше, меньше.

Цель :

Образовательные:

-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

-закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

Развивающие:

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

-воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный : предметные картинки-1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидор, несколько красных треугольников.

Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев, квадраты двух цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о покупке продуктов, развить речь.

Дети собираются около воспитателя.

-Какие овощи (фрукты) вы любите?)

-Где их можно купить? (На рынке, в магазине)

Воспитатель просит детей сходить вместе с ним в овощной магазин и помочь сделать покупки.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Покупка продуктов к столу».

Дидактические задачи:

1. закрепить умение определять и называть цвет предметов, умение использовать понятия «один» и «много»

2. тренировать мыслительные операции анализ, обобщение и аналогию, развивать воображение, речь.

Дети подходят к доске, на которой расположены 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, круглый и овальный помидор, несколько красных треугольников.

-Кто из вас хочет стать продавцом в овощном магазине?

Воспитатель просит детей по очереди продать одно красное яблоко, один маленький апельсин, много морковок. Если дети затрудняются в выборе морковок, воспитатель, показывая на красные треугольники, задаё т вопрос:

-На какой овощ похожи эти фигуры?

Далее воспитатель просит продать много груш. Задание выполнить не удаётся.

-Почему ты не можешь продать много груш? (Потому что груша всего одна.)

Воспитатель делает покупки до тех пор, пока на доске не останется зелёное яблоко, круглый помидор и большой апельсин.

2.2. Игра «Что изменилось?»

1. закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

2. развивать внимание, память, речь.

Воспитатель предлагает детям представить, что наступила ночь. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет положение предметов на доске.

- Утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (Яблоко было зелёным, а стало красным - изменился цвет.)

Игра повторяется ещё раз : апельсин был большим, а стал маленьким - изменился размер.

2.3 Игра «Кормление зайцев».

Дидактические задачи:

1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность;

2. развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитатель воображает, будто звонит мобильный телефон, и рассказывает, что звонят зайцы и приглашают детей в гости.

- Ходят ли в гости с пустыми руками?

- Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)

Каждый ребёнок покупает в овощном магазине морковку – тарелочку, на которой лежат по 4 красных треугольника. Затем дети садятся за стол, на котором находится лист бумаги с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично.

- Сколько зайцев перед вами? (Много)

- Сколько морковок вы купили? (Много)

- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке? Давайте проверим, положите около каждого зайца по треугольнику.

Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайца по треугольнику.

- Чего больше - зайцев или морковок? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки.)

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

После ответов детей воспитатель кладет на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.

- Теперь зайцев и морковок поровну? (Да.)

- Почему вы думаете, что их поровну? (Потому что у каждого зайца по одной морковке.)

2.4. Игра «Зайцы на лужайке».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.

- Радостные зайцы прыгали по лужайке.

Дети двигаются по группе.

- Вдруг зайцам показалось, что кто-то идёт! Испугались зайцы!

Дети приседают и прижимают голову к коленям.

- Но в лесу все тихо, опасности нет…

Дети снова двигаются по группе, прыгают- изображают веселых, беззаботных зайцев.

2.5 Игра в квадраты.

Дидактические задачи:

1. закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность;

2. развивать внимание.

Зайцы предлагают детям поиграть в квадраты. Дети садятся за стол по 4 человека.

На каждом столе находится много жёлтых и красных квадратов.

Самый маленький заяц попросил дать ему один не красный квадрат, после этого ещё один того же цвета и ещё один точно такой же квадрат.

Второй заяц попросил столько квадратов, но другого цвета.

Дети должны взять со стола и выложить в ряд сначала жёлтые, а затем красные квадраты.

- Поровну ли красных и жёлтых квадратов? (Да)

- Как сделать так, чтобы жёлтых квадратов стало больше, чем красных? (Добавить жёлтый квадрат)

Дети добавляют жёлтый квадрат.

- Сделайте так, чтобы квадратов стало поровну.

Дети добавляют красный квадрат или убирают жёлтый.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы порадовали зайцев?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчишек, потому что научились делать так, чтобы зайцев и морковок было поровну.

4. Литература : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. –М. : «Ювента».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Подвижная игра по ФЭМП «Кто больше принесёт?» для детей 5–6 летПодвижная игра по ФЭМП «Кто больше принесёт?» для детей 5–6 лет Игра проводится на занятиях по математике в первую половину дня, как часть игрового задания Цель: находить предметы круглой и квадратной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Мелёшина Ольга (УИ 2698253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД