Мелёшина Ольга
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Столько же, больше, меньше.
Цель :
Образовательные:
-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
-закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;
Развивающие:
-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Публикация «ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный : предметные картинки-1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидор, несколько красных треугольников.
Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев, квадраты двух цветов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о покупке продуктов, развить речь.
Дети собираются около воспитателя.
-Какие овощи (фрукты) вы любите?)
-Где их можно купить? (На рынке, в магазине)
Воспитатель просит детей сходить вместе с ним в овощной магазин и помочь сделать покупки.
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Покупка продуктов к столу».
Дидактические задачи:
1. закрепить умение определять и называть цвет предметов, умение использовать понятия «один» и «много»
2. тренировать мыслительные операции анализ, обобщение и аналогию, развивать воображение, речь.
Дети подходят к доске, на которой расположены 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, круглый и овальный помидор, несколько красных треугольников.
-Кто из вас хочет стать продавцом в овощном магазине?
Воспитатель просит детей по очереди продать одно красное яблоко, один маленький апельсин, много морковок. Если дети затрудняются в выборе морковок, воспитатель, показывая на красные треугольники, задаё т вопрос:
-На какой овощ похожи эти фигуры?
Далее воспитатель просит продать много груш. Задание выполнить не удаётся.
-Почему ты не можешь продать много груш? (Потому что груша всего одна.)
Воспитатель делает покупки до тех пор, пока на доске не останется зелёное яблоко, круглый помидор и большой апельсин.
2.2. Игра «Что изменилось?»
1. закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
2. развивать внимание, память, речь.
Воспитатель предлагает детям представить, что наступила ночь. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет положение предметов на доске.
- Утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (Яблоко было зелёным, а стало красным - изменился цвет.)
Игра повторяется ещё раз : апельсин был большим, а стал маленьким - изменился размер.
2.3 Игра «Кормление зайцев».
Дидактические задачи:
1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность;
2. развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитатель воображает, будто звонит мобильный телефон, и рассказывает, что звонят зайцы и приглашают детей в гости.
- Ходят ли в гости с пустыми руками?
- Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)
Каждый ребёнок покупает в овощном магазине морковку – тарелочку, на которой лежат по 4 красных треугольника. Затем дети садятся за стол, на котором находится лист бумаги с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично.
- Сколько зайцев перед вами? (Много)
- Сколько морковок вы купили? (Много)
- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке? Давайте проверим, положите около каждого зайца по треугольнику.
Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайца по треугольнику.
- Чего больше - зайцев или морковок? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки.)
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
После ответов детей воспитатель кладет на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.
- Теперь зайцев и морковок поровну? (Да.)
- Почему вы думаете, что их поровну? (Потому что у каждого зайца по одной морковке.)
2.4. Игра «Зайцы на лужайке».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.
- Радостные зайцы прыгали по лужайке.
Дети двигаются по группе.
- Вдруг зайцам показалось, что кто-то идёт! Испугались зайцы!
Дети приседают и прижимают голову к коленям.
- Но в лесу все тихо, опасности нет…
Дети снова двигаются по группе, прыгают- изображают веселых, беззаботных зайцев.
2.5 Игра в квадраты.
Дидактические задачи:
1. закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность;
2. развивать внимание.
Зайцы предлагают детям поиграть в квадраты. Дети садятся за стол по 4 человека.
На каждом столе находится много жёлтых и красных квадратов.
Самый маленький заяц попросил дать ему один не красный квадрат, после этого ещё один того же цвета и ещё один точно такой же квадрат.
Второй заяц попросил столько квадратов, но другого цвета.
Дети должны взять со стола и выложить в ряд сначала жёлтые, а затем красные квадраты.
- Поровну ли красных и жёлтых квадратов? (Да)
- Как сделать так, чтобы жёлтых квадратов стало больше, чем красных? (Добавить жёлтый квадрат)
Дети добавляют жёлтый квадрат.
- Сделайте так, чтобы квадратов стало поровну.
Дети добавляют красный квадрат или убирают жёлтый.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем вы порадовали зайцев?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчишек, потому что научились делать так, чтобы зайцев и морковок было поровну.
4. Литература : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. –М. : «Ювента».