Елена Самофалова
Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Компоненты организации здоровьесберегающего процесса:
1. Организация рационального двигательного режима дошкольников;
2. Постоянный анализ состояния здоровья дошкольников;
3. Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
4. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей;
Публикация «Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
5. Использование разнообразных мероприятий по формированию здорового образа жизни: циклы факультативных занятий в разных возрастных группах («Крепыши», «Растем богатырями», «Будьте здоровы!», «Здоровье в радость») физкультурные досуги и праздники.
6. Взаимодействие и тесное сотрудничество медработников, педагогов и родителей.
Формы и методы оздоровления детей.
1. Обеспечение здорового ритма жизни.
- щадящий режим (адаптационный период)
- гибкий режим
- организация микроклимата и стиля жизни группы
- учет биоритмов
2. Физические упражнения
- утренняя гимнастика (ежедневно 6 -10 мин в зале или на воздухе)
- физкультурно – оздоровительные занятия в зале и на воздухе (3 раза в неделю)
- подвижные и динамичные игры (ежедневно на прогулке)
- динамические паузы на занятиях (ежедневно,в зависимости от вида деятельности 2-4 мин.)
- профилактическая гимнастика (упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки)-ежедневно
- спортивные игры
- занятия в спортивных секциях (вне ДОУ)
- пешие прогулки (походы)- 1 раз в месяц.
-индивидуальная работа по развитию основных движений
-самостоятельная двигательная деятельность детей (ежедневно в помещении или на прогулке)
3. Гигиенические и водные процедуры
- умывание
- мытье рук
- игры с водой
- полоскание горла
- обеспечение чистоты среды
4. Свето-воздушные ванны
- проветривание помещений (в том числе сквозное)
- сон при открытых фрамугах
- прогулки на свежем воздухе
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
5. Активный отдых
- Физкультурные развлечения
- спортивные праздники с привлечением родителей
- игры-забавы (еженедельно)
- дни здоровья
- каникулы (2 раза в год)
6. диетотерапия
- рациональное питание
7. Свето-и цветотерапия
- обеспечение светового режима
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
8. музтерапия
- музыкальное сопровождение режимных моментов
- музоформление фона занятий
-музтеатральная деятельность
9. Аутотренинг и психогимнастика
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций
- расслабляющие тренинги (релаксация)
10. спецзакаливание.
- точечный массаж по методу А. А. Уманской
- игровой самомассаж
- ходьба по ребристым и массажным доскам
- воздушная ванна и босохождение
- тщательное соблюдение режима закаливания, введение и соблюдение режима медотводов
-прикладывание холодных пальчиков к миндалинам.
11. Пропаганда ЗОЖ
- санбюллетень
- курс бесед и консультаций с родителями детей
- факультативные занятия. (1 раз в нед.)