Приложение МААМ

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)

Елена Самофалова
Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Компоненты организации здоровьесберегающего процесса:

1. Организация рационального двигательного режима дошкольников;

2. Постоянный анализ состояния здоровья дошкольников;

3. Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

4. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей;

Публикация «Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)» размещена в разделах

5. Использование разнообразных мероприятий по формированию здорового образа жизни: циклы факультативных занятий в разных возрастных группах («Крепыши», «Растем богатырями», «Будьте здоровы!», «Здоровье в радость») физкультурные досуги и праздники.

6. Взаимодействие и тесное сотрудничество медработников, педагогов и родителей.

Формы и методы оздоровления детей.

1. Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим

- организация микроклимата и стиля жизни группы

- учет биоритмов

2. Физические упражнения

- утренняя гимнастика (ежедневно 6 -10 мин в зале или на воздухе)

- физкультурно – оздоровительные занятия в зале и на воздухе (3 раза в неделю)

- подвижные и динамичные игры (ежедневно на прогулке)

- динамические паузы на занятиях (ежедневно,в зависимости от вида деятельности 2-4 мин.)

- профилактическая гимнастика (упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки)-ежедневно

- спортивные игры

- занятия в спортивных секциях (вне ДОУ)

- пешие прогулки (походы)- 1 раз в месяц.

-индивидуальная работа по развитию основных движений

-самостоятельная двигательная деятельность детей (ежедневно в помещении или на прогулке)

3. Гигиенические и водные процедуры

- умывание

- мытье рук

- игры с водой

- полоскание горла

- обеспечение чистоты среды

4. Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений (в том числе сквозное)

- сон при открытых фрамугах

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5. Активный отдых

- Физкультурные развлечения

- спортивные праздники с привлечением родителей

- игры-забавы (еженедельно)

- дни здоровья

- каникулы (2 раза в год)

6. диетотерапия

- рациональное питание

7. Свето-и цветотерапия

- обеспечение светового режима

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

8. музтерапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музоформление фона занятий

-музтеатральная деятельность

9. Аутотренинг и психогимнастика

- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

- игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций

- расслабляющие тренинги (релаксация)

10. спецзакаливание.

- точечный массаж по методу А. А. Уманской

- игровой самомассаж

- ходьба по ребристым и массажным доскам

- воздушная ванна и босохождение

- тщательное соблюдение режима закаливания, введение и соблюдение режима медотводов

-прикладывание холодных пальчиков к миндалинам.

11. Пропаганда ЗОЖ

- санбюллетень

- курс бесед и консультаций с родителями детей

- факультативные занятия. (1 раз в нед.)

Публикации по теме:

Организация процесса обучения ребенка младшего школьного возраста, с расстройством аутистического спектра «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» Данная тема на сегодняшний день, является актуальной для.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра» НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой. Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Организация образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС до, в том числе с участием родителей воспитанников 1 слайд: название темы. 2 слайд. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует внимания педагогов к таким понятиям,.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса «Осенние прогулки»Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса «Осенние прогулки» "В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По полям и нивам. Добрая волшебница Все переиначила, Ярко желтым цветом Землю разукрасила".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самофалова (УИ 177583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД