Приложение МААМ

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром

Екатерина Агошкина
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование в дошкольном возрасте является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественнонаучных и экологических понятий. Ведь знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. «Что я слышу – я забуду, что я вижу – то запомню, что я сделаю – я пойму» это выражение отражает сущность восприятия окружающего мира дошкольником.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром» размещена в разделах

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе опытов идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, обобщения. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Нельзя не отметить положительного влияния исследований на эмоциональную сферу дошкольника, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

И в нашем детском саду мы используем элементарные опыты при знакомстве детей с объектами неживой природы (вода, песок, глина, воздух, камни, живой природы (какой цвет предпочитают насекомые, как дождевые черви образуют почву и тд., при изучении собственного организма (зачем нужен нос, язык, уши). В работе с детьми используем исследовательскую деятельность как в процессе занятий, так и во время прогулок (превращение воды в лед, откуда дует ветер, как снег защищает итд.). прежде всего мы стараемся знакомить ребят с теми фактами действительности, которые, так или иначе, попадают в их поле зрения в повседневной жизни (например, свойство воды растворять, разливаться; свойство воздуха, движение, распространения запаха; магнита притяжение и тд.).

Занятия – экспериментирования проходят в увлекательной для детей форме: работа в «лаборатории», путешествия; с использованием художественного слова (чтение отрывков их художественных произведений,

загадывание загадок, демонстрационного материала (схем, карт, презентаций) и использовании лупы, магнита, различных предметов, микроскопа.

И в каждой возрастной группе (кроме ясельной) создаются уголки исследований содержание которых постоянно пополняются необходимым для проведения опытов в самостоятельной деятельности дошкольников. Это может быть: бусины, нитки, прищепки, резинки, различный природный материал, перья, пробки, вата, растворимые продукты, прозрачные и непрозрачные сосуды различной формы, бросовый материал, технический материал, увеличительные стекла, микроскоп, магниты, песочные часы и тд.

И во время экспериментирования, предоставляя детям старшего дошкольного возраста самостоятельность, педагог должен внимательно следить за ходом опыта и выполнением правил безопасности.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 18:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агошкина (УИ 540376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД