Приложение МААМ

Организация эколого-развивающей среды для дошкольников с учетом регионального компонента

Мария Климова
Организация эколого-развивающей среды для дошкольников с учетом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Климова М. С., воспитатель

МБДОУ «Деский сад комбинированного вида № 9

«Рябинушка» города Губкин Белгородской области

Всё что окружает нас - это неиссякаемый ключ знаний. Знакомство с находящимся вокруг миром, родным краем является главной неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду.

Публикация «Организация эколого-развивающей среды для дошкольников с учетом регионального компонента» размещена в разделах

Познавательное развитие воспитанников осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка». С целью повышения уровня обучения в области экологического развития воспитанников реализуется программа Светланы Николаевны Николаевой «Юный эколог» в качестве парциальной программы, которая повышает уровень обучения дошкольников.

Основные задачи экологического воспитания :

Обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами, необходимыми для формирования эколого - осознанного поведения в окружающей среде, включая природную сферу, продуктивную деятельность, межличностные и общественные отношения.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Формировать потребности уважать свои права и права других живых существ.

Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Воспитание любви в природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Одним из эффективным средств достижения и решения задач данной программы является создание эколого - развивающей среды в группах ДОУ, которая включает в себя экологический центр в группе. Он должен быть оформлен в соответствии эстетических и методических норм, которые установлены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Эколого - развивающая среда – это совокупность наглядных и действенных средств для ознакомления детей с окружающим миром.

Организация эколого - развивающей среды группы включает в себя:

Центр живой природы (комнатные растения, огород на окне (весна). Центр живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Главная особенность уголка природы – непосредственная близость его к детям, что позволяет нам организовать различную деятельность детей на протяжении всего

учебного года.

В центре живой природы дети в течении всего дня подходят к растениям, рассматривают их, ведут за ними длительные наблюдения. При ознакомлении с живыми объектами у детей развиваются наблюдательность, интерес к природе.

Центр живой природы размещен так, что к каждому объекту есть свободный подход для наблюдений и ухода за ним. Все объекты размещены в светлой части комнаты на низких полках, они хорошо освещены и не загораживают свет из окна.

Для работы в уголке природы находятся предметы ухода за растениями: фартуки, инвентарь (лейки, пульверизаторы для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления, ведра для воды, воронка и многое другое).

Уход за растениями осуществляется дежурными по уголку природы. Для того, чтобы правильно ухаживать за растениями, учитывая их природные особенности (светолюбивые, влаголюбивые и т. п.) создан паспорт растений, на цветочные кашпо прикреплены названия.

В процессе ухода за ними воспитанники получают представления о многообразии растительного мира, о том, какие условия для них нужно создавать. У детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем самостоятельно, ответственность за порученное дело.

Ежедневно вместе с детьми заполняем дневник наблюдений, где отмечаем не только погоду, но и наблюдения за ростом растений. С помощью такой модели для наблюдения за изменениями погоды, времён года, дети учатся делать выводы, анализировать и обобщать рассматриваемые факты. Оформление календаря природы - дело творческое.

Опытное исследование живой и неживой природы - важный элемент экологического воспитания в ДОУ. В эколого-развивающем центре, находится необходимое оборудование для проведения элементарных опытов: лупы, магниты, весы, песочные часы, ложечки, мерный стаканчики, воронки и тому подобное, так же мы используем бросовый материал. Еще есть и природный материал, предназначенный для проведения разных исследований: песок, глина, камни и многое другое. Все это позволяет развивать наблюдательность и любознательность детей, воспитывать активное и правильное отношение к объектам и явлениям природы.

Для изготовления игрушек и пособий расположен материал, который дети используют самостоятельно, приобретая навыки работы с природным и бросовым материалом: шишки, веточки, семена, листья, коробки, колпачки, перья и многое другое.

Чтобы родители и дети могли видеть результаты своего труда у нас в группе существует выставочный уголок, где мы помещаем рисунки, аппликации и поделки детей из природного и бросового материала.

Для ознакомления с окружающим миром подобран наглядно- демонстрационный дидактический материал:

Макеты континентов;

Животный и растительный мир разных континентов;

Материалы регионального компонента.

Большое значение уделяем подбору материалам регионального компонента для работы с детьми. Оформлена “Красная книга” для детей старшего и подготовительного возраста, которая знакомит детей с охраняемыми растениями и животными Иркутской области.

Для расширения кругозора детей, знаний о природе, развитию познавательных интересов, а также духовно-нравственному воспитанию дошкольников подобрана художественная литература, картотеки загадок, стихов, энциклопедий, правила поведения в природе.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» (Сухомлинский В. А.).

Литература:

Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с

Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3.- С. 23-27.

Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды //

Дошкольное воспитание. – 2012. - №6. – С. 28-31.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация эколого-развивающей среды для дошкольников с учетом регионального компонента
Опубликовано: 26 октября 2022 в 23:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация эколого-развивающей среды для дошкольников с учетом регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климова (УИ 2991062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД