Приложение МААМ

Организация времени для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью бережливых технологий в старшей группе

Лариса Панкратова
Организация времени для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью бережливых технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В ДОУ действует группа для детей с РАС. Основной целью работы с этой категорией детей, является повышение их качества жизни – это значит, чтобы ребенок стал более самостоятельным, независимым и адаптированным к окружающей среде. Учитывая, что возможности ребенка с РАС существенно ограничены, необходимо образовательную среду приспособить к его потребностям.

Для детей с РАС большое значение имеет организация времени. Это связано с тем, что у них с трудом формируются временные представления, понимание структуры времени и последовательности событий. События, происходящие в течение дня, оказываются для них неупорядоченными, бессвязными, хаотичными. Дети с РАС не знают, в какой момент совершаются определенные социальные действия.

Публикация «Организация времени для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью бережливых технологий в старшей группе» размещена в разделах

Таким образом, необходима работа по организации времени, включающая упорядочивание режима дня и составление расписания.

При организации работы в группе для детей с РАС, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация : посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, условные обозначения. На красочной картинке изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности группы. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, используется метод воздействия на сенсорику. Например, в зоне открывания дверей, где ребенок должен быть бдительным, нанесены полоски желтого цвета.

Порядок в шкафах. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами одевания вещей. Инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Дома такие же инструкции висят в шкафу или рядом.

Агоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук – обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Научными исследованиями подтверждено, что эта несложная манипуляция на 50-60% снижает риск кишечных инфекций и на 15-20% - возможность заряжения гриппом, Ковит, ОРВИ. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками.

Порядок в группе. В группе наклеены картинки где что должно находиться и теперь дети четко знают, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома советуем родителям наклеить картинки на места, где должны располагаться те или иные игрушки.

Расписание дня. Состоит из карточек с ситуациями в течении дня. Дети с утра видят какие события будут происходить сегодня.

Визуальное расписание занятий для ребенка ненавязчиво подсказывает ему, чего ожидать от каждого нового дня. Для детей с РАС очень важна предсказуемость событий – неожиданные «сюрпризы» могут надолго выбить их из колеи, встревожив и напугав. Поэтому ежедневные визуальные расписания (ВР) широко используются воспитателями и другими специалистами, работающими с аутичными детьми.

Визуальное расписание в педагогической сфере признано одним из самых действенных способов упорядочения жизнедеятельности воспитанников. Как и другие аналитические практики, оно делится на последовательные шаги, а в целом работа с визуальными расписаниями может быть очень увлекательной для многих детей с аутизмом.

Таким образом, целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдение чистоты и многие другие.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Организация детских домашних праздников с помощью фокусовОрганизация детских домашних праздников с помощью фокусов Наверное, нет человека, который не любит праздники! Но, к сожалению, иногда детский праздник представляет собой обычное, заурядное застолье.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация времени для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью бережливых технологий в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация времени для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью бережливых технологий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панкратова (УИ 2229036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД