Наталья Янгулова
Организация воспитательной работы с детьми 5–7 лет в мае
▼ Скачать + Заказать документы
Ценность-доминанта месяца — «Родина»
Проект месяца — самодельная настольная игра
«С чего начинается Родина»
Воспитательная работа в мае направлена на формирование у старших дошкольников ценностного, заботливого и бережного отношения детей к своей большой
и малой Родине. В рамках воспитательной работы в мае ценность «Родина» будет
раскрываться через чтение рассказов Г. Лагздынь «Дедушкина кружка», К. Д. Ушинского «Наше Отечество» и К. Паустовского «Родник в мелколесье»; просмотр мультфильмов «Василёк» и «Семя»; совместное обсуждение пословиц «Человек без
Темочки:
Родины — что соловей без песни», «Без корня трава не растёт, без Родины человек
не живёт» и др. Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей понимания того, почему нам важно помнить и хранить память о тех людях, которые
отдали свою жизнь, защищая нашу Родину.
САМОДЕЛЬНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Детско-взрослым проектом воспитательной направленности в мае станет подготовка детьми, родителями и педагогами самодельной настольной игры «С чего
начинается Родина». Этот проект направлен на обогащение представлений детей о прошлом и настоящем их малой родины, развитие у них бережного отношения к ней. Проект раскрывает и помогает в ходе совместной деятельности
формировать у детей ценностное отношение к тому месту, где живут дети, умение заботливо, внимательно относиться к нему, украшать и оберегать его.
ПЕДАГОГ — ДЕТИ. Воспитатель начнет с детьми разговор о том месте, где они
живут, какие интересные и красивые здания, парки, детские площадки есть в их
ближайшем окружении. С помощью сделанных рамок-видоискателей дети вместе с педагогом будут искать значимые для них образы их малой родины. С помощью родителей и педагогов создадут игровое поле и необходимые атрибуты
для настольной игры (карточки с вопросами, фишки, кубик).
РОДИТЕЛИ — РЕБЕНОК. Дома дети с родителями подберут или сделают во время прогулок фотографии интересных и значимых для детей мест их малой родины. Родители смогут вместе с детьми стать участниками самодельной настольной игры «С чего начинается Родина», которая будет подготовлена педагогами
и детьми в группе.
ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛИ. Педагог предложит родителям продолжить дома с ребенком беседу, которую они начали в детском саду — поговорить о том, как
и почему важно бережно относиться к тому месту, где мы живем, что мы можем
для этого сделать. Попросит подобрать фотографии интересных мест их региона, составить вместе с ребенком небольшой рассказ об одном из них.
КАРТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА НА КАРТЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»
В мае завершается работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным
для детей и значимым для их воспитания содержанием. Вместе с педагогом
и родителями дети создадут карту их региона, разместят на ней фотографии
и открытки с изображениями интересных мест их малой родины.
Карта месяца «Моя малая родина на карте большой страны» позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью «Родина», необходимостью бережного и заботливого отношения к тому
месту, где мы родились и живем, осмысления многообразия и уникальности
разных регионов нашей родины.
Можно разыграть «полет» над нашей страной по стихотворению Владимира Степанова «Родные просторы», предложить детям рассказать, что еще мы
можем увидеть, если будем лететь на самолете. Называя интересные места
нашей страны, дети могут вспоминать созданные в течение года разные карты
нашей страны:
• карта сентября «Где мы летом побывали, что увидели, узнали»;
• карта октября «Чем богаты — тем и рады»;
• карта ноября «Игрушечных дел мастера»;
• карта декабря «Красавица Зима»;
• карта января «Какая зима — такие забавы»;
• карта февраля «Крепости земли российской»
• карта марта «Знаменитые люди России»
• карта апреля «Заповедные места России»
На первой неделе мая воспитатель начнет с детьми разговор о том, как
важно бережно и заботливо относиться к тому месту, где мы живем, знать
его историю, стремиться сделать его лучше, чище и краше. Педагог напомнит детям, что первого мая в нашей стране празднуют День весны
и труда, который люди отмечают разными полезными делами — убирают
территорию, высаживают цветы на клумбах и т. д. Воспитатель предложит
детям внести свой вклад в украшение окружающей территории и принять
посильное участие в весенней уборке; а также порекомендует родителям
привлекать ребенка к уборке дома.
Особое внимание на этой неделе будет уделено подготовке к празднованию Дня Победы. После просмотра с детьми мультфильма «Василёк» и чтения рассказа Г. Лагздынь «Дедушкина кружка» педагог поговорит с детьми
о том, как важно хранить память о людях, которые погибли, защищая нашу
страну. Этот разговор могут продолжить родители, вспомнив с ребёнком
о его прабабушках и прадедушках, которые воевали на фронте или работали в тылу, делая все для победы.
Вторая неделя мая будет направлена на обогащение представлений детей
о том месте, где они живут; воспитание заботливого и бережного отношения детей к своей малой родине. Во время прогулок дети вместе с педагогом с помощью сделанных ими рамок-видоискателей будут находить
те объекты, которые могут являться образами и символами Родины (небо,
дорога, дерево, гнездо, клумба цветов, дом, скульптура и др.). Начнется
работа над проектом месяца — воспитатель расскажет детям и родителям
о задачах проекта и пригласит их принять участие в создании самодельной настольной игры «С чего начинается Родина». Предложит родителям
сделать вместе с детьми фотографии, на которых запечатлеть разные интересные и значимые места их малой родины — старинные и современные
здания, парки и водоемы, детские площадки, места отдыха и развлечений,
таблички с названиями улиц, в которых отразилось прошлое и настоящее
того места, где живут дети, и т. д.
На этой неделе начнется работа над картой месяца «Моя малая родина
на карте большой страны». Воспитатель рассмотрит с детьми все карты
нашей страны, которые они создавали в течение года, и предложит сделать карту своего родного края, на которой отметить все то, чем знаменит
их регион. Дети смогут разместить на этой карте все те изображения, которые были собраны ими в течение года, красиво оформить название карты,
отметить на большой карте страны местоположение их малой родины.
На этой неделе завершится создание карты месяца (в рамках долгосрочного проекта «Карта нашей страны») и будут организованы игры на сделанном руками детей, родителей и педагогов самодельном игровом поле
«С чего начинается Родина» (в рамках краткосрочного проекта этого месяца). Педагог посмотрит и обсудит с детьми историю-притчу «Семя», в которой говорится о том, как важно заботиться о своей родной земле