Алеся Тихонова
Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ
Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Поэтому именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей актерских навыков, навыков импровизации и раскрепощения. Особенно важно уделить внимание сценической речи ребенка. Ребё нок постепенно переходит:
Публикация «Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя;
- от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;
- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
- от создания в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются:
- многоперсонажные игры - драматизации по текстам сказок о животных и волшебных сказок
- игры - драматизации по рассказам на тему " Труд взрослых";
- постановка спектакля по произведению.
Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера («Угадай, что я делаю»). Можно придумывать и более сложные задачки в игре, например: у доктора, к которому вы пришли лечиться, тоже болит зуб; поезд, на котором малыш однообразно катается каждый день, неожиданно ушёл из-под самого носа; трусливый заяц нашёл волшебную палочку и уверенно подошёл к волку.
Главная мысль, которую важно донести до ребенка: в зависимости от ситуации один и тот же персонаж может вести себя по-разному. В этот момент он не плохой и не хороший он испытывает чувства. Тогда волк становится не злым, а одиноким, скучающим или обиженным. С такой интерпретацией малыш сумеет в будущем играть любые роли, включая самые хитрые и коварные.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Формы организации театрализованной деятельности
-Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованна игра на праздниках и развлечениях.
-Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
-Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров;
- Взаимодействие с родителями
В заключении хочется сказать, что развитие артистизма очень благотворно влияет на все сферы жизни ребё нка:
-Ребёнок не будет зажатым и скованным на бесчисленных утренниках, школьных мероприятиях, выступлениях в лагерях и кружках;
-Он научится ставить себя на место других, будет способен к сопереживанию;
-Актёрские способности прекрасно закаляют характер, поэтому такие дети обычно активны, общительны, имеют много друзей;
-Если вы не знаете, как развить в ребенке уверенность в себе, то здесь занятия актерским мастерством тоже будут очень кстати. Дети не могут без игры, перевоплощения. Придуманный мир и новые образы осуществляют мечту быть таким, каким хочется, а это укрепляет веру в себя.
-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Самая сложная задача для педагога – это включение всех детей в театрализованную деятельность, а не только самых храбрых и способных. Принимая участие в постановках, даже самые стеснительные и зажатые ребята со временем смогут раскрепоститься и почувствовать себя увереннее и на сцене и в жизни.
Так же хочется отметить, что педагогам необходимо давать детям возможность «творить», «воображать» и «придумывать». Позволять ребятам самостоятельно придумывать себе действия и выбирать мизансцены, не ограничивать детей и строгим текстом. Ребенок должен знать свою задачу в рамках постановки, тогда он сам сможет подобрать нужные слова в определенных моментах, самостоятельно отреагировать на какое-то действие мимикой, жестами или пластично, а не только лишь повторять всё за взрослым.