Лучший педагог года

Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ (1 фото)

Алеся Тихонова
Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ

Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ

Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Поэтому именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей актерских навыков, навыков импровизации и раскрепощения. Особенно важно уделить внимание сценической речи ребенка. Ребё нок постепенно переходит:

Публикация «Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ» размещена в разделах

- от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя;

- от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;

- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

- от создания в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются:

- многоперсонажные игры - драматизации по текстам сказок о животных и волшебных сказок

- игры - драматизации по рассказам на тему " Труд взрослых";

- постановка спектакля по произведению.

Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера («Угадай, что я делаю»). Можно придумывать и более сложные задачки в игре, например: у доктора, к которому вы пришли лечиться, тоже болит зуб; поезд, на котором малыш однообразно катается каждый день, неожиданно ушёл из-под самого носа; трусливый заяц нашёл волшебную палочку и уверенно подошёл к волку.

Главная мысль, которую важно донести до ребенка: в зависимости от ситуации один и тот же персонаж может вести себя по-разному. В этот момент он не плохой и не хороший он испытывает чувства. Тогда волк становится не злым, а одиноким, скучающим или обиженным. С такой интерпретацией малыш сумеет в будущем играть любые роли, включая самые хитрые и коварные.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Формы организации театрализованной деятельности

-Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованна игра на праздниках и развлечениях.

-Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

-Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы

- Театральные игры

- Речевые игры

- Ритмопластика

- Инсценировка песен, попевок, хороводов

- Использование различных видов театра

- Драматизация сказок

- Посещение театров;

- Взаимодействие с родителями

В заключении хочется сказать, что развитие артистизма очень благотворно влияет на все сферы жизни ребё нка:

-Ребёнок не будет зажатым и скованным на бесчисленных утренниках, школьных мероприятиях, выступлениях в лагерях и кружках;

-Он научится ставить себя на место других, будет способен к сопереживанию;

-Актёрские способности прекрасно закаляют характер, поэтому такие дети обычно активны, общительны, имеют много друзей;

-Если вы не знаете, как развить в ребенке уверенность в себе, то здесь занятия актерским мастерством тоже будут очень кстати. Дети не могут без игры, перевоплощения. Придуманный мир и новые образы осуществляют мечту быть таким, каким хочется, а это укрепляет веру в себя.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Самая сложная задача для педагога – это включение всех детей в театрализованную деятельность, а не только самых храбрых и способных. Принимая участие в постановках, даже самые стеснительные и зажатые ребята со временем смогут раскрепоститься и почувствовать себя увереннее и на сцене и в жизни.

Так же хочется отметить, что педагогам необходимо давать детям возможность «творить», «воображать» и «придумывать». Позволять ребятам самостоятельно придумывать себе действия и выбирать мизансцены, не ограничивать детей и строгим текстом. Ребенок должен знать свою задачу в рамках постановки, тогда он сам сможет подобрать нужные слова в определенных моментах, самостоятельно отреагировать на какое-то действие мимикой, жестами или пластично, а не только лишь повторять всё за взрослым.

Публикации по теме:

Театр — это волшебная страна. Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОУТеатр — это волшебная страна. Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОУ еатр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность.

Организация музыкальной досуговой деятельности в ДОУ Организация досуговой музыкальной деятельности в ДОУ Досуговая культура современного мира детства – многогранное явление социальной жизни.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ слайд 1 Слайд 2. В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе МБУ Школа 26 Г. Тольятти, Самарская область «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта» «Чудеса.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группе Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше – средней группе «Колобок» воспитателя Карауш.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом.

Организация трудовой деятельности детей на прогулке в средней группе Организация трудовой деятельности на прогулке средняя группа. П/с: Воспитывать любовь к труду. Приучать выполнять поручение аккуратно, ответственно,.

Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУОрганизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Особое внимание педагогический коллектив ДОУ  уделяет здоровьесберегающей деятельности.  Образовательный процесс воспитатели и специалисты.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Презентация "Инновации в ДОУ"ВведениеОбщая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного.

Проект по театральной деятельности в средней группе Актуальность. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2018 в 09:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театральной деятельности в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД