Ирина Петрова
Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ слайд 1
Слайд 2. В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации совместной организованной деятельности.
Слайд 3. Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которым мы понимаем такие факторы как:
- Сотрудничество взрослого и детей;
Слайд 4 - Возможность свободного размещения материала и ребенка;
Слайд 5 -Перемещения и общения детей.
Публикация «Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ» размещена в разделах
Слайд 6 Что значит быть партнером детей? Как им стать?
Сначала дети должны понять, что мы готовы принять и понять их.
Я использую такой метод партнерского взаимодействия как, групповой сбор. При этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Ситуация в процессе совместной деятельности максимально приближена к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследований.
Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Мы подаем пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Слайд 7 Психологи рекомендуют педагогам показывать детям, что взрослые их уважают и ценят посредством следующих приемов:
Всегда называть детей по имени.
Говорить индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
При разговоре находиться на одном уровне с ребенком : опускаться на корточки или садиться на низкий стул.
Слушать, что говорит ребенок, и отвечать ему.
Выполнять обещанное.
Выражать искреннее восхищение результатами работы детей.
Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и о своих интересах.
Слайд 8 Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.
Мы, воспитатели, должны сделать все, чтобы ребенок ходил в детский сад с желанием, с позитивным настроем, чтоб каждый день стремился узнавать что-то новое, петь, танцевать, общаться друг с другом. Мы как одна большая семья!
В ходе педагогических наблюдений, нами были выявлены такие прблемы как:
- неорганизованность детей;
- неумение наладить взаимоотношение со сверстниками.
Для решения ряда проблем, нами был запущен групповой проект по теме: «эмоциональное благополучие детей». В ходе которого были созданы следующие условия для эмоционального благополучия детей в ДОУ.
Слайд 9
Уголок настроения;
Игры;
Слайд 10
Уголок уединения, в него входят:
• Коврик гнева….
Слайд 11
• Подушки – мнушки….
• Подушка – мнушка с куклой….
Слайд 12
• Куклы – эмоции
Слайд 13
• Набор клоунов с различным настроением, изготовленные детьми.
Слайд 14
• Коробка – мирилка
Слайд 15 Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.
В результате проектной деятельности дети :
- стали открытыми к общению со взрослыми и другими детьми;
- стали более организованными;
- стараются сотрудничать друг с другом и во время свободного общения, и во время непосредственной организованной деятельности.
Но останавливаться на данном этапе мы не будем, будем продолжать работать над данным проектом.