Получи документы

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ

Ирина Петрова
Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ слайд 1

Слайд 2. В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации совместной организованной деятельности.

Слайд 3. Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которым мы понимаем такие факторы как:

- Сотрудничество взрослого и детей;

Слайд 4 - Возможность свободного размещения материала и ребенка;

Слайд 5 -Перемещения и общения детей.

Публикация «Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 6 Что значит быть партнером детей? Как им стать?

Сначала дети должны понять, что мы готовы принять и понять их.

Я использую такой метод партнерского взаимодействия как, групповой сбор. При этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Ситуация в процессе совместной деятельности максимально приближена к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследований.

Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Мы подаем пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Слайд 7 Психологи рекомендуют педагогам показывать детям, что взрослые их уважают и ценят посредством следующих приемов:

Всегда называть детей по имени.

Говорить индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.

При разговоре находиться на одном уровне с ребенком : опускаться на корточки или садиться на низкий стул.

Слушать, что говорит ребенок, и отвечать ему.

Выполнять обещанное.

Выражать искреннее восхищение результатами работы детей.

Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и о своих интересах.

Слайд 8 Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Мы, воспитатели, должны сделать все, чтобы ребенок ходил в детский сад с желанием, с позитивным настроем, чтоб каждый день стремился узнавать что-то новое, петь, танцевать, общаться друг с другом. Мы как одна большая семья!

В ходе педагогических наблюдений, нами были выявлены такие прблемы как:

- неорганизованность детей;

- неумение наладить взаимоотношение со сверстниками.

Для решения ряда проблем, нами был запущен групповой проект по теме: «эмоциональное благополучие детей». В ходе которого были созданы следующие условия для эмоционального благополучия детей в ДОУ.

Слайд 9

Уголок настроения;

Игры;

Слайд 10

Уголок уединения, в него входят:

• Коврик гнева….

Слайд 11

• Подушки – мнушки….

• Подушка – мнушка с куклой….

Слайд 12

• Куклы – эмоции

Слайд 13

• Набор клоунов с различным настроением, изготовленные детьми.

Слайд 14

• Коробка – мирилка

Слайд 15 Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.

В результате проектной деятельности дети :

- стали открытыми к общению со взрослыми и другими детьми;

- стали более организованными;

- стараются сотрудничать друг с другом и во время свободного общения, и во время непосредственной организованной деятельности.

Но останавливаться на данном этапе мы не будем, будем продолжать работать над данным проектом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе Тема: Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе Глава 1. Содержание.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров» для совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук «Если хочешь быть здоров» для совместной деятельности взрослого и ребенка Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Сейчас такие книжки набирают все большую популярность. Лэпбук — это самодельная книжка.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,.

Методическая рекомендация «Организация правильного общения детей и взрослого» Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его.

Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении - серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования 1-слайд :Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования. 2-слайд : В этой связи видится острая.

Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУОрганизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Особое внимание педагогический коллектив ДОУ  уделяет здоровьесберегающей деятельности.  Образовательный процесс воспитатели и специалисты.

Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь месяц 2017 год старшая группа.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Презентация "Инновации в ДОУ"ВведениеОбщая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова (УИ 833752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД