Алла Нестерова
Организация театрализованной деятельности в группах младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация театрализованной деятельности в группах младшего и среднего возраста

Организация театрализованной деятельности
в группах младшего и среднего возраста.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития: совершенствования диалогов, монологов, освоения выразительности речи.
Основные направления развития театрализованной игры детей младшего возраста состоят в постоянном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки, которую показывает воспитатель или старшие дети, к самостоятельной игровой деятельности. В этом возрасте главным является постепенное расширение игрового опыта. Игровой опыт достигается последовательным усложнением игровых заданий.
В начале года с детьми проводились игры – имитации отдельный действий человека, животных, птиц. Например, игра по стихотворению А. Барто –
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Дети имитируют ходьбу по тонкой жердочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения. Здесь наблюдается имитация движений и голоса.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети отражают состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях. Затем игра-импровизация по текстам коротких сказок, стихов, которые читает воспитатель. Например, произведение Чуковского «Цыпленок» читает воспитатель, а дети обыгрывают персонажей произведения: цыпленок, мама, петух, кошка, лягушка; ролевой диалог героев потешек, сказок «Кисонька – мурысонька», «Курочка Ряба», «Телефон» Чуковского. А в конце года дети инсценируют знакомые сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, фланелеграфа, пальчикового театра.
Наша задача в младшей группе должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которые являются важной частью работы с детьми. Расширение театрализованного игрового опыта детей среднего возраста осуществляется за счет освоения игры – драматизации. Практически все виды игровых занятий и игр – драматизаций, которые дети освоили в младшей группе полезны и интересны ребенку среднего возраста. Усложнение касается текстов, которые отличаются более сложным содержанием. В этом возрасте дети обыгрывают в играх – драматизациях сказки «Гуси – лебеди», «Лиса и волк», по сказке Сутеева «Под грибом». Число персонажей в сказках становится больше. Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра : мягкой игрушки, конусный театр, театр народной игрушки, фланелеграф по народному творчеству «Дымковская игрушка», по которому дети придумывают сказки, знакомятся с народным творчеством, закрепляют знания об элементах дымковской росписи. Дым идет из труб столбом Точно в дымке все кругом, Голубые дали. И село большое Дымковским назвали. Там любили песни, пляски В селе рождались чудо-сказки. Посмотри как хороша Эта девица-душа. Как лебедушка плывет, Песню тихую поет. Конь домчит до карусели, На седло залез Емеля. Влез, встал, засвистал, Засвистал и поскакал.
Новым содержанием становятся действия с куклами на чаепитии. Используя куклы Би – ба – бо, можно придумывать и инсценировать различные сказки, что наши дети с успехом уже делают. В дальнейшем мы планируем освоить театр верховых кукол и теневой театр.
Таким образом, целенаправленная работа по развитию театрализованной игровой деятельности включается в целостной педагогический процесс и проходит в интеграции по всем образовательным областям.






