Ольга Сапатова
Организация совместной творческой деятельности детей и педагога в средней группе по произведению Е. И. Чарушина «Птичье озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной творческой деятельности детей и педагога в средней группе по произведению Е. И. Чарушина "Птичье озеро".
Задачи:
- Продолжать учить создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей;
- Закреплять приемы закрашивания по форме;
- Учить передавать несложные движения персонажей в движении;
Публикация «Организация совместной творческой деятельности детей и педагога в средней группе по произведению Е, И, Чарушина „Птичье озеро“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Продолжать знакомить с творчеством Е. И. Чарушина : писателя и художника;
- Знакомить с приемами передачи пушистого пуха птенцов с помощью жесткой кисти;
- Воспитывать доброе и внимательное отношение ко всему живому.
Индивидуальная работа:
Детям, которые справятся первыми, воспитатель предлагает наклеить на общий фон (озеро) силуэты лягушек, рыб, стрекоз.
Предварительная работа:
- Чтение произведений Е. И. Чарушина;
- Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина.
Материалы:
- Игрушка - утенок в корзинке, утка - мама;
- Фланелеграф, плоскостной конструктор "утята" на магните;
- Большой силуэт озера, силуэты рыбок, стрекоз, лягушек;
- Образец для показа формата А4, 1/2 альбомного листа голубого цвета;
- Мягкая, жесткая кисти;
- Салфетки;
- Стаканчики с водой;
- Гуашь - светло-желтая, черная, красная.
Содержание:
- Здравствуйте, ребята, вы хотите узнать, кто спрятался у меня в корзинке?
Пушистый матросик
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких -
Красные ботинки.
(Утенок).
- Давайте поиграем, я буду мама - уточка, а вы утята.
Плавают утята: кря - кря- кря
Лапками работают не зря не зря,
А потом по озеру, кругом всех веселя
Кружатся утята кря - кря - кря.
Дети имитируют движения.
- А теперь каждый утенок пусть займет свое место (дети садятся на мягкие модули рядом с мамой-уткой).
- А я знаю, что вы читали рассказ Е. И. Чарушина "Птичье озеро" про утят.
- Давайте вместе вспомним, что делали утята? (Ныряли, плавали, лежали на боку, лапками песок гребли, крыльями махали, искали червячков и т. д.)
- Молодцы, как много вы запомнили, что делали утята, много про них знаете.
- Послушайте какая история однажды случилась с утятами. Мама - утка собралась на озеро, а за ней все утята, но один утенок засмотрелся на солнышко, второй нашел червячка, третий заблудился и пошел в другую сторону (показ на фланелеграфе).
- Мама ждет их на озере, зовет, а дождаться не может.
- Поможем найти утят!
- Сейчас каждый из вас найдет своего утенка - нарисует и проводит его на озеро к маме - уточке (дети проходят за столы, садятся).
- Давайте вспомним как выглядят утята, какие они? (маленькие, желтые, пушистые, солнечные и т. п.)
- Как нам нарисовать пушистых утят? Мы поучимся у Е. И. Чарушина. Мы рассматривали иллюстрации этого художника. Все животные и птицы на его картинках как настоящие. Они лохматые, пушистые. К ним хочется прикоснуться, погладить.
- Этот прием рисования я вам сейчас покажу (показ с объяснением).
Физ. минутка:
Озорной утенок жил
головой весь день крутил
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать,
А потом гулять пошел
Червячка себе нашел.
Массаж кисточками. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, какие вы молодцы, нашли всех утят! Мама - уточка очень рада! Спасибо вам!
Найдите. какой утенок смотрит на солнышко, какой ловит рыбок, какой смотрит прямо (на маму, какой самый маленький, самый желтый, самый пушистый.
- А кто из вас помнит какой художник подсказал прием рисования пушистых утят (Е. И. Чарушин)
Конец.