Приложение МААМ

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков»

Марина Черноусова
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая.

Технология: «Путешествие по реке времени».

Форма организации : подгрупповая.

Средства:

Мультимедийные: флипчарт «История жилища»,

Наглядные: генеалогические древа, фото родственников детей, клей – карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, восковые мелки, цветные карандаши, бумага для рисования (А3 и А4).

Задачи деятельности :

Развивающие:

Публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „История жилища наших предков“» размещена в разделах

1. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

2. обогащать словарь детей: древность, старина, настоящее, жилище;

3. развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

4. развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

Воспитательные:

1. Углублять представления ребёнка о семье, предках, своём прошлом, через историю жилищ

2. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

3. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

4. Воспитывать заботливое отношение к своему дому;

Обучающие:

1. Формировать представления о временных отношениях на примере жилищ людей.

2. Закреплять умение анализировать смысловое содержание слова в новых условиях.

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 год. Короткова Н. А. «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте»

Предварительная работа : создание семейного генеалогического древа.

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Спасибо, что пришли в гости к нам в группу. А что вы принесли с собой? (генеалогическое древо). А что это такое?

Вы и ваши семьи живут на разных улицах нашего города, живут в разных домах, в доме тепло и уютно.

А вы за что любите свой дом?

Ты Настя за что любишь свой дом?.

- Мне было радостно и интересно узнать о ваших домах и за что вы их любите.

У меня тоже есть папа, мама, бабушки и дедушки, я хочу вам показать в каком доме жил мой папа и мои бабушка и дедушка. (Показываю детям слайд дома предков).

Чем он отличается от домов, в которых живете вы? Скажите, пожалуйста, а вы знаете как жили ваши прабабушки и прадедушки, а их родители? А где они жили? А хотите узнать? Хорошо, но перед этим я хотела бы кое-что у вас узнать.

Ребята, как можно назвать время, в котором мы с вами живем? Правильно – настоящее.

А как будет называться время о прошлых событиях? Хорошо – прошлое.

Ребята, а возможно человеку вернуться в прошлое? Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, его нельзя повернуть назад).

Правильно, мы можем только представить, пофантазировать, как мы окажемся в прошлом. И сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебной реке времени в далекое-далекое прошлое на несколько веков назад и посмотреть как и где жили наши с вами предки. Нас ждут удивительные приключения.

А вот и река времени. Она течёт из давних времён в наше время. На чём можно плыть по реке? Давайте соорудим лодку. Можно теперь отправляться в путешествие. Чтобы очутиться в далёкой старине, нужны волшебные слова, может кто-то знает? Ну что садимся в лодку, произносим заклинанье и отправляемся.

Посмотрите, вот первая остановка, называется «Древность».

- Наш предки не сразу научились строить дома. А где они жили в древности? Первым домом, который человеку дала сама природа, была пещера. Но древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, они сами строили землянки и хижины из имеющихся материалов. Как вы думаете в пещере было удобно жить? Рассмотреть с детьми картинок на экране : жилище первобытного человека, его каменных орудий труда, одежды, добывания огня.

Ребята, а вы знаете, что наши предки не умели читать, писать, а общались друг с другом при помощи рисунков? На экране одно из таких писем.

Жила в пещере семья. Пошел их отец на охоту. Стал стрелять в зверя и убил его. Он радуется, принес мясо домой. Увидели его дети и жена, обрадовались и съели мясо.

А теперь давайте попробуем сами написать письмо при помощи рисунков.

Я пошел в лес собирать ягоды и грибы. Приду домой вечером.

Ну что, хотите узнать, что же было потом? Тогда отправляемся дальше.

Садимся в лодку.

И наша следующая остановка «Старина»

Со временем, люди стали строить дома из того, что его окружало. Из глины строили мазанки, из снега – иглу, из дерева – избы. Чем отличается изба от жилищ древних людей? Посмотрите, вокруг нас старинная обстановка, прялка, сундук, самовар. Как вы думаете, как люди готовили пищу?

Вот и эти иллюстрации тоже относятся к остановке «Старина». Хлеб сеяли вручную, пахали на лошадях, жали хлеб серпами. В то время электричества не было, освещали жилье свечами, керосиновыми лампами.

Ребята, а какие народные игры вы знаете?

Я предлагаю сыграть в игру «Горелки»

Правила игры «Горелки»

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!»

Дети берутся за руки, образуя пары.

Пары стоят одна за другой «ручейком».

Впереди «ручейка», в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках.

По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль «ручейка».

Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок.

Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке.

Игра продолжается со следующей парой детей.

Отправляемся дальше.

-Вот наша следующая остановка «Наше время»

т. е. время, в которое мы живем. Расскажите, пожалуйста, в каких домах живут ваши родственники.

Физминутка «Дом».

У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны;

Ну что нам пора дальше, садимся в лодку.

Ребята обратите внимание на экран, что изображено. Правильно наша «река времени» и различные картинки.

- Давайте, эти все картинки разложим на нашей реке времени. Чтобы нам не запутаться, объединимся в три группы. Можно, наша группа будет выбирать картинки, которые относятся к «древности», а вы выбираете те картинки, которые относятся к «старине». А третья что? Правильно, а третья, то, что относится к нашему времени.

Разместим картинки на ту остановку времени, где они возникли.

Какая лента времени у нас получилась!

Как мне понравилось с вами путешествовать! Наконец-то я узнала, как жили мои предки. А вы что узнали?

Что для вас было самым интересным?

Кому бы вы хотели показать ленту времени? Я предлагаю сделать фото нашей «реки времени», чтобы вы могли показать её своим друзьям и родственникам и рассказать о том какое раньше было жилище у ваших предков.

Посмотрите ребята, а на ленте ещё есть место. Думаю, что это остановка нашего будущего. Как вы думаете, а какие дома будут в будущем?

-Давайте попробуем придумать какие дома будут в будущем. В каких домах будут жить ваши дети.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища» Цель: решение противоречий. Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Конспект совместной.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» Попова С. Н. Тема: «История.

Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов» Организация интегрированной совместной образовательной деятельности на тему: «Животные наших лесов» автоматизация звука [р] для детей.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черноусова (УИ 471401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД