Получи документы

Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов»

Елена Тенсина
Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация интегрированной совместной образовательной деятельности

на тему: «Животные наших лесов»

автоматизация звука [р]

для детей 5-6 лет

составители:

учитель-логопед Е. Х. Тенсина

музыкальный руководитель Е. Г. Лысова

Организация совместной деятельности по усвоению образовательной области

Идея создание уникального мероприятия

Название: «Животные наших лесов»

Образовательная область : коммуникация

Возраст 5-6 лет

Программное содержание

Публикация «Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] „Животные наших лесов“» размещена в разделах

1) совершенствовать и активизировать словарный запас по теме; учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные с прилагательными, глаголами; уточнить обобщающее понятие «дикие»; классификацию предметов;

2) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные (притяжательные) прилагательные;

3) уточнить артикуляцию звука, уклад и характеристика звука [р], развивать фонематическое внимание и слух,

4) закрепить правильное произношение звука [р] в изолированном виде, слогах, словах, учить преобразовывать слова путем замены первого звука. Составлять предложения.

5) Развивать зрительное внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, оптико-пространственные ориентировки. Развивать артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание (длительный и плавный выдох). Развивать общую и тонкую моторику, речевую моторику, развивать творческую активность и воображение.

6) развивать мелодико-интонационных просодических компонентов. Развивать чувство ритмического рисунка, развивать способность выразить ритм в общей и мелкой моторике.

Оборудование: карточки с направлением движения, предметные картинки, ложки, коврики

Ход занятия.

Дети входят в зал (инструкция логопеда) идут по кругу под музыку (громко-тихо).

Упражнения на дыхание: глубокий вдох – длительный выдох, три коротких вдоха – три резких выдоха, глубокий вдох – длительный выдох.

Оргмомент: с музыкальным руководителем дети поют с повышением и понижением тона: Здравствуйте.

Логопед: Сегодня мы отправимся в лес.

психогимнастика: ( Работа над голосом: произносим звук с усилением и ослаблением голоса) «Раз, два повернись и животных превратись. Изобразите, как рычит грозный медведь (громко, как мурлычет пятнистая рысь (тихо). Вы догадались, какой звук мы будем с вами произносить сегодня? (звук Р)»

характеристика звука, уклад.

Какой звук Р? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Чтобы правильно произнести звук Р нужно губы растянуть в улыбку, обнажить зубы, между зубами - щелочка шириной с пальчик, язык «чашкой», воздушная струя идет по середине языка, кончик языка вибрирует.

Логопед: отгадайте загадки: хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост-краса, кто это?. (лиса); кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). Назовите животных которых вы отгадали. Как назвать их одним словом? Почему их называют «дикими»?

Основная часть: 1. Звери всегда произносят звук Р правильно и очень любят, когда дети стараются говорить правильно. А для того чтобы правильно говорить что нужно сделать? Правильно – гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика (упр. «улыбка», «чашка», «качели»).

2. произношение звука Р в слоговых сочетаниях, словах.

(идем топотушками)

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы в лес к зверятам нашим

Нам с тобой не опоздать.

Логопед: «Лес зимой был полон звуков : РРР – ШШШ – ЖЖЖ – ВВВ.

(приглашаю присесть на стульчики перед фо-но)

Логопед: Наши звери любят не только рычать, но и петь

Музыкальный руководитель: Но поют они не как мы, а по своему по звериному. (гаммы - ррррррррр, Распевка: ра-ро-ру-рэ-ры.

Музыкальный руководитель: (песенка)

Логопед: (проговаривание чистоговорок) А теперь повторим чистоговорки:

Ра-ра-ра – зимняя пора,

Ро-ро-ро – у меня перо,

Ру-ру-ру – рысь гуляет во бору.

Логопед: Сидит зайка на пенечке и барабанит лапками.

упражнения по ритмоблокам (ложки, совместно логопед и музыкальный рук-ль)

3. Логопед: Ребята, скажите, как передвигаются звери? (обращаюсь к ребенку) как передвигаются лисы, зайцы, волки, медведи?

Лисы – крадутся, охотятся, ходят, бегают. Зайцы – прыгают, петляют, запутывают следы. Медведи – переваливаются, ходят, лазают по деревьям.

(схемы-следы) Чьи следы? (картинка животного) лиса – следы лисьи, медведь – медвежьи, и т. д.

(под смену музыки – дети идут спокойным шагом вперевалку – медведи, прыгают – зайцы, крадутся – волки показываю схему направление движения по кругу, бегут мелкими шажками и движение вперед руками – лисы показываю схему направление движения змейкой).

Упражнения на дыхание: (одна рука на живот, другая на грудь) глубокий вдох – длительный выдох, три коротких вдоха – длинный выдох, глубокий вдох – длительный выдох.

4. упражнение на координацию речи и движения.

Ходит по лесу медведь.

5. заменить первый звук в словах.

Правильно ли я сказала? «Волк зимой холодной мычит злой голодный»

Как нужно сказать правильно. Замените первый звук в словах :

Тома -, козы -, мука -, мак -, кот -. , нога -, пыжик., танец -, забот -, пугать -, хобот -, мычать -…

6. составление предложений (с помощью картинок)

Логопед: У кого кто?

Дети: У хитрой лисы рыжий лисенок. У грозного медведя бурые медвежата. У ловкой белки бельчата грызут орехи. У волка серые волчата. У рыси пятнистые рысята. У трусливого зайца маленькие зайчата.

7. пальчиковая гимнастика.

Стой, зайчонок, не беги (Ладошки на вытянутых руках вперед.)

По тропинке узенькой, (Ладошки повернуть др. к др)

Лучше ты побереги (Грозят пальцем)

Хвостик свой кургузенький. (Показывают хвостик)

Лис крадется вдоль тропы – (Руками показывают крадущегося лиса)

Щелк-щелк, (Щелкают пальцами два раза)

топ-топ-топ. (Ударяют кулачками др. о др.)

Вряд ли ищет он грибы – (Руки на пояс, покачивают головой)

Щелк-щелк, (Щелкают пальцами два раза)

топ-топ-топ. (Ударяют кулачками др. о др.)

Ты, зайчонок, не зевай (Грозят пальцем)

И от лиса убегай! (Бег на месте.)

Подведение итогов.

Релаксация на ковриках, лежа упражнения на дыхание.

Публикации по теме:

Проект «Красная книга Московской области. Животные наших лесов» Долгосрочный исследовательско – творческий интегративный проект с детьми старшей группы (5-6 лет).Авторы: Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Проект «Животные наших лесов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2 Практико – ориентированный.

Животные наших лесов План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тенсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД