Елена Васильевна Алексеева
Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период – начало формирования спортивной культуры (жизненно важных базовых, локомоторных навыков и умений, когда создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. В раннем детстве никакие другие социальные институты, кроме семьи, не могут так полно решить данную задачу.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.
Публикация «Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Главной и общей целью родителей, воспитателей и специалистов детского сада является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.
Цель совместных физкультурных занятий – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
2. Системность и последовательность работы.
3. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям; если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Дошкольные образовательные учреждения организовывают разнообразные формы совместной деятельности детей и их родителей в детском саду. Такие, как физкультурные развлечения, праздники, физкультурные занятия, дни здоровья.
Образовывая совместные физкультурные занятия с родителями воспитанников и детьми, где каждый родитель является помощником педагога и тренером своего ребёнка, педагог повышает активность занимающихся.
Педагог должен подготовить родителей для совместных физкультурных занятий, рассказать о структуре занятия, о его содержании, пояснить действия взрослых.
Занятие состоит из трёх частей. В вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжка, танцевальных движений.
В основную часть входят общеразвивающие упражнения, основные движения.
Взрослый следит за правильностью выполнения упражнений ребёнком и сам выполняет их. В конце основной части проводятся подвижные игры, спортивные игры, в которых участвуют родители.
В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнения на дыхание, участвуют в играх малой подвижности.
В работе по физическому воспитанию, организованной с семьями воспитанников, используются разнообразные формы, средства и методы. Наиболее интересными и продуктивными являются следующие формы работы: спортивные праздники и физкультурные досуги с участием детей, родителей и педагогов; дни открытых дверей; консультации; семинары-практикумы; семейный туризм.
Физкультурно-познавательные праздники – одна из наиболее ярких и запоминающихся форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Совместные праздники позволяют и взрослым, и детям раскрепоститься, сплачивают детско-взрослый коллектив, повышают эмоциональный настрой, привлекают взрослых к организации физкультурных праздников и непосредственному участию в них.
Такие праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют).
Работу с родителями лучше начинать с консультаций: «Роль родителей в укреплении и развитии организма ребенка», «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье».
Проведение открытых физкультурных занятий, которые демонстрируют, чему дети научились за год.
Привлечение взрослых к организации физкультурных праздников и непосредственному участию в них.
Семейный туризм укрепляет дружеские отношения между родителями и детьми. Подготовка к туристическому походу начинается с совместной с родителями, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию разработки маршрута, обсуждается необходимое снаряжение.
Родители, принимающие участие в мероприятиях детского сада, отмечают важность систематических занятий спортом, формирование у детей знаний о способах укрепления здоровья, значимость совместной деятельности.