МААМ-картинки

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Ольга Сутина
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума в общеобразовательной школе.

Подготовила: учитель-логопед МБОУ Ульяновской СШ, Сутина О. Н.

Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося (воспитанника, определенных групп детей и структурных подразделений. Консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе (классе, которое складывается из профессиональных «видений» учителя (воспитателя,медицинского работника ОУ, и других специалистов сопровождения. На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или группой детей, индивидуальный образовательный план (индивидуальную программу развития) то есть собственно стратегию сопровождения.

Публикация «Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума» размещена в разделах

Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении мы понимаем систему конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс. Индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития) – документ, отражающий и закрепляющий эту систему на определенный период, утвержденный директором ОУ и подписанный родителями ребенка.

Регламент деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения определяется Письмом Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Следует добавить, что в современных условиях развития инклюзивного образования участниками ПМПк, совместно с педагогами, обсуждающими и реализующими стратегию психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, становятся его родители. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться только при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк). Это является одним из организационно-педагогических условий реализации инклюзивного образования.

Деятельность консилиума общеобразовательной школы – это работа не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это также разработка членами консилиума совместно с педагогами, включенными в инклюзивную практику Индивидуальной Образовательной Программы (ИОП, а также ее компонента — психолого-педагогического сопровождения, «включаемого» в инклюзивную практику ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, ребенка-инвалида, который нуждается в создании специальных условий реализации индивидуального образовательного маршрута.

Работу ПМПк нельзя рассматривать только в отношении непосредственно ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида как основного, но не единственного субъекта инклюзивной практики. Поскольку консилиум ОУ силами своих специалистов призван сопровождать инклюзивный процесс, реализуемый в данном образовательном учреждении в целом, то есть в «поле зрения» специалистов консилиума, а точнее в «фокусе» его деятельности должны оказаться и другие субъекты инклюзивной образовательной среды. В первую очередь, следует говорить о других детях, которые окружают включаемого ребенка, но также о родителях ребенка с ограниченными возможностями здоровья и других родителях группы или класса, а также всех педагогах, которые определяют обучение и воспитание включаемого ребенка.

Психолого-медико-педагогический консилиум - это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной образовательной программой, а также осуществляющий сопровождение всех субъектов инклюзивной образовательной среды.

Основная цель деятельности руководителя школьного консилиума : обеспечение междисциплинарного, «командного» эффективного взаимодействия специалистов в решении вопросов о содержании, формах, методах и приёмах обучения, коррекционно-развивающей работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, комплексном сопровождении всех субъектов инклюзивной практики.

Таким образом, роль школьного ПМПк в осуществлении комплексного диагностико-консулътативного и коррекционно-педагогического сопровождения учащихся с разным уровнем развития в условиях общеобразовательной школы велика. Практика убеждает, что только при правильном и своевременном выявлении нарушений интеллектуального, речевого и психофизического развития учащихся, а также при осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения ребенка в общеобразовательном классе он в состоянии успешно овладеть учебной программой, адаптироваться в социуме.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Опубликовано: 22 марта 2021 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД