Приложение МААМ

Организация социального партнерства с семьями воспитанников

ЗайцеваАнна
Организация социального партнерства с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Интернет группа как форма социального партнерства родителей детского сада

Выполнила воспитатель : д. с «Радуга» :

Зайцева Анна Александровна

Актуальность

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Публикация «Организация социального партнерства с семьями воспитанников» размещена в разделах

Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.

Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьёй, в практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьёй как Интернет – консультации, видео – практикумы, фото – конкурсы, встречи с родителями в формате on - line.

Интернет – вот одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации и эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей воспитанников.

Многие родители желают участвовать в педагогическом процессе, в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но в силу занятости, реализовать желаемое на практике не всегда получается. При этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время.

Проблема

• Большинство родителей детей, не чувствуют себя участниками процесса модернизации дошкольного образования занимают пассивную, потребительскую позицию, не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель:

• создание условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.

Хочу подробней остановиться на создании нашей социальной группы в сети Интернет на сайте «Одноклассники» в нашем саду мы больше используем «Вайбер».

Страничка группы содержит следующие разделы:

1. «О группе» - помещается вступительное слово администраторов, обращение к родителям.

2. «Участники» - размещаются фото участников группы.

3. «Темы» - содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы, консультации и объявления.

4. «Фотоальбомы» - помещаются фото детей.

После того как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в неё родителей? Решили сообщить на собраниях. Родители отнеслись с большим интересом и пониманием, но, к сожалению, ещё не все родители вовлечены в группу, не все принимают активное участие. В настоящее время существуют фотоальбомы: «Дружная семья», «Я читаю!», «День Победы», «Новогодний серпантин», «Спешим делать добро», «Один день из жизни группы», «Последний день в детском саду» и т. д.

Темы, которые создаю педагоги и родители: «Академия дорожной безопасности», «День матери», «День семь, любви и верности», «Итоги региональной методической школы».

Мастер – классы, беседы и консультации: «Как правильно читать ребёнку книгу», «Маленький пассажир», «Прогулка – это интересно». А также конкурсы рисунков и поделок. С большим интересом родители просматривают ролик тележурнала «Веснушки»

Немалый интерес предоставляет возможность отслеживать с помощью статистики количество участников группы, родителей, пользующихся информацией со страниц нашей группы, узнать какие разделы интересуют больше.

Сегодня родители готовы к диалогу, стараются дойти до сути и всё положительное привнести в семью. Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Использование современной технологии коммуникации имеет ещё один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.

Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить в интернет группу детского сада. Рассматривать её как помощника в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей к работе интерактивной группы (анонсы, ссылки, консультации и т. п.) и своевременное обновление актуальной информацией. Наибольший эффект дают сменные фотовыставки детей и их работ – родители, просматривая творчество своих детей, могут параллельно знакомиться с иной информацией. Темы и разделы тоже могут быть разные: годовые отчёты, программы, форумы, учредительная документация ДОУ, странички узких специалистов и т. д.

Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:

- повышение уровня педагогической грамотности;

- расширение педагогического кругозора;

- решение проблем воспитания и обучения детей.

• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Подводя итог, можно с уверенно сказать, что создание и использование консультационной группы на сайте в Интернете, способствует повышению качества образовательного процесса, сплочённости всех участников, повышению у родителей интереса к жизни детского сада, объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация социального партнерства с семьями воспитанников
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация социального партнерства с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем ЗайцеваАнна (УИ 1613828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД