ЗайцеваАнна
Организация социального партнерства с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Интернет группа как форма социального партнерства родителей детского сада
Выполнила воспитатель : д. с «Радуга» :
Зайцева Анна Александровна
Актуальность
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Публикация «Организация социального партнерства с семьями воспитанников» размещена в разделах
Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.
Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьёй, в практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьёй как Интернет – консультации, видео – практикумы, фото – конкурсы, встречи с родителями в формате on - line.
Интернет – вот одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации и эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей воспитанников.
Многие родители желают участвовать в педагогическом процессе, в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но в силу занятости, реализовать желаемое на практике не всегда получается. При этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время.
Проблема
• Большинство родителей детей, не чувствуют себя участниками процесса модернизации дошкольного образования занимают пассивную, потребительскую позицию, не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель:
• создание условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.
Хочу подробней остановиться на создании нашей социальной группы в сети Интернет на сайте «Одноклассники» в нашем саду мы больше используем «Вайбер».
Страничка группы содержит следующие разделы:
1. «О группе» - помещается вступительное слово администраторов, обращение к родителям.
2. «Участники» - размещаются фото участников группы.
3. «Темы» - содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы, консультации и объявления.
4. «Фотоальбомы» - помещаются фото детей.
После того как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в неё родителей? Решили сообщить на собраниях. Родители отнеслись с большим интересом и пониманием, но, к сожалению, ещё не все родители вовлечены в группу, не все принимают активное участие. В настоящее время существуют фотоальбомы: «Дружная семья», «Я читаю!», «День Победы», «Новогодний серпантин», «Спешим делать добро», «Один день из жизни группы», «Последний день в детском саду» и т. д.
Темы, которые создаю педагоги и родители: «Академия дорожной безопасности», «День матери», «День семь, любви и верности», «Итоги региональной методической школы».
Мастер – классы, беседы и консультации: «Как правильно читать ребёнку книгу», «Маленький пассажир», «Прогулка – это интересно». А также конкурсы рисунков и поделок. С большим интересом родители просматривают ролик тележурнала «Веснушки»
Немалый интерес предоставляет возможность отслеживать с помощью статистики количество участников группы, родителей, пользующихся информацией со страниц нашей группы, узнать какие разделы интересуют больше.
Сегодня родители готовы к диалогу, стараются дойти до сути и всё положительное привнести в семью. Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Использование современной технологии коммуникации имеет ещё один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.
Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить в интернет группу детского сада. Рассматривать её как помощника в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей к работе интерактивной группы (анонсы, ссылки, консультации и т. п.) и своевременное обновление актуальной информацией. Наибольший эффект дают сменные фотовыставки детей и их работ – родители, просматривая творчество своих детей, могут параллельно знакомиться с иной информацией. Темы и разделы тоже могут быть разные: годовые отчёты, программы, форумы, учредительная документация ДОУ, странички узких специалистов и т. д.
Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:
• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
- повышение уровня педагогической грамотности;
- расширение педагогического кругозора;
- решение проблем воспитания и обучения детей.
• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.
Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Подводя итог, можно с уверенно сказать, что создание и использование консультационной группы на сайте в Интернете, способствует повышению качества образовательного процесса, сплочённости всех участников, повышению у родителей интереса к жизни детского сада, объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей.