Получи документы

Организация социально-коммуникативного развития дошкольников

Кудинова Елена Владимировна
Организация социально-коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На социально-коммуникативное развитие дошкольников существенное влияние оказывают современные тенденции социокультурной ситуации в стране (усложнение социальной среды, растущий темп развития общества, обилие противоречивой информации, снижение воспитательного потенциала семьи и др.). Изучение заявленной темы показало, что в региональной сфере образования выявлен ряд серьёзных объективных проблем, таких как недостаточный охват детей дошкольным образованием, отсутствие мест для поступления детей в дошкольные образовательные учреждения, низкий уровень социализации и формирования у дошкольников позитивных социальных установок.

Публикация «Организация социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения. Организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности выступает условием реализации социального заказа общества и семьи.

Основной целью направления социально-коммуникативного развития дошкольников является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В связи с тем, что решающим фактором развития личности является социальная среда, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие, реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Большое внимание должно быть уделено вопросу позитивной социализации ребенка, как умению взаимодействовать с окружающими людьми, реализовывать общие интересы, учитывать потребности и интересы других в собственной деятельности. Задачей педагога здесь является организация взаимодействия с ребенком, направленного на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

Для социально-коммуникативного развития важно, чтобы дошкольники овладели основными культурными способами деятельности, научились быть инициативными и самостоятельными, выбирали себе занятия по интересам, сотрудничали, положительно относились к миру, разным видам труда, другим людям и себе, имели чувство собственного достоинства, участвовали в совместных играх, умели договариваться, учитывали интересы и чувства других, научились сопереживать, адекватно выражать свои чувства, следовали правилам и социальным нормам, активно использовали устную речь для выражения своих мыслей и желаний, при необходимости умели проявить силу воли, соблюдали правила безопасного поведения.

Для социализации детей дошкольного возраста необходима непосредственная образовательная деятельность детей, реализуемая через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательных задач. В ходе этой разнообразной деятельности дошкольники знакомятся с миром людей и их отношениями, поступками, эмоциональными состояниями, начинают понимать смысл социальных, культурных норм поведения и отношений людей в обществе, у детей формируются социально-ценностные ориентации.

Поэтому для организации процесса социализации детей дошкольного возраста необходимо развитие у детей культуры общения (соблюдение норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения) и культуры поведения (совокупность форм повседневного поведения человека, в котором находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения- манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, совершенство деятельности в различных сферах жизни).

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация социально-коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 00:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация социально-коммуникативного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кудинова Елена Владимировна (УИ 1752584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД