МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада

Бабкина Лариса
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасной и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи- организация развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого воспитателем. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы используя среду и её средства, помочь ребёнку. Поэтому особое внимание уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участие в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления: 1 обучающие и развивающие занятия; 2 выполнение прак4тических и творческих работ; 3 сюжетно-ролевые игры; 4 основы трудовой деятельности; 5 занятия физической культурой; 6 занятия музыкой и хореографии.

Темочки:

Педагоги должны создать для дошкольников многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это 1) развивающая предметно-пространственная среда; 2) организация взаимодействия с педагогами; 3) общение со сверстниками; 4) отношение дошкольника к окружающему миру и самому себе.

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит

развитию детской деятельности, прежде всего игровой.

При планировании размещения оборудования и мебели в помещении необходимо учитывать гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности. Для детей старшей группы можно выделить несколько областей:

-спортивный уголок (скакалки, верёвки, мячи. обручи, ленты, флажки. платочки, массажные дорожки и т. д);

-центр продуктивной деятельности (бумага разного качества, стаканчики, карандаши, пластилин, кисточки, кусочки ткани для аппликации, ножницы, материалы для выполнения поделок);

-центр сюжетно-ролевых игр (в центре должно быть большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят);

-театральная зона (разные виды ширм, театра);

- музыкальный уголок;

-центр речевого развития;

-книжный уголок;

-математический уголок;

-центр экспериментальной деятельности;

-центр конструирования;

-центр трудовой деятельности.

Содержание предметно-пространственной среды учитывает гендерный подход, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 марта 2021 в 14:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Лариса (УИ 2520736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД