Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада

Бабкина Лариса
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасной и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи- организация развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого воспитателем. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы используя среду и её средства, помочь ребёнку. Поэтому особое внимание уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участие в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления: 1 обучающие и развивающие занятия; 2 выполнение прак4тических и творческих работ; 3 сюжетно-ролевые игры; 4 основы трудовой деятельности; 5 занятия физической культурой; 6 занятия музыкой и хореографии.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Педагоги должны создать для дошкольников многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это 1) развивающая предметно-пространственная среда; 2) организация взаимодействия с педагогами; 3) общение со сверстниками; 4) отношение дошкольника к окружающему миру и самому себе.

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит

развитию детской деятельности, прежде всего игровой.

При планировании размещения оборудования и мебели в помещении необходимо учитывать гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности. Для детей старшей группы можно выделить несколько областей:

-спортивный уголок (скакалки, верёвки, мячи. обручи, ленты, флажки. платочки, массажные дорожки и т. д);

-центр продуктивной деятельности (бумага разного качества, стаканчики, карандаши, пластилин, кисточки, кусочки ткани для аппликации, ножницы, материалы для выполнения поделок);

-центр сюжетно-ролевых игр (в центре должно быть большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят);

-театральная зона (разные виды ширм, театра);

- музыкальный уголок;

-центр речевого развития;

-книжный уголок;

-математический уголок;

-центр экспериментальной деятельности;

-центр конструирования;

-центр трудовой деятельности.

Содержание предметно-пространственной среды учитывает гендерный подход, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 марта 2021 в 14:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД