Анна Филимонова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе ДОУ по ПДД
В последнее время тема безопасности жизнедеятельности человека стала очень актуальна.
С самого раннего детства ребё нок становится участником дорожного движения: он пассажир, который вместе с родителями едет в транспорте или пешеход, который вместе с родителями идет по улице.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ по ПДД» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
От родителей во многом зависит, как малыши в дальнейшем будут вести себя в качестве пешеходов, на улице города.
Поскольку дошкольная образовательная организация является первым, после родителей, звеном, где ребёнок может получить знания и навыки безопасного поведения на дороге, то подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьёзным.
И в этом в первую очередь поможет организация развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ, т. к. в соответствии с ФГОС она является одним из важных условий образовательной деятельности.
Развивающая среда по ознакомлению с ПДД должна вызывать интерес у ребенка, быть содержательной и насыщенной, доступной и безопасной, а также формировать представления о Правилах Дорожного движения.
В нашем детском саду развивающая предметно – пространственная среда начинается с лестничных маршей. На одном из них представлено оформление по пожарной безопасности, на другом по безопасности дорожного движения. Поднимаясь по лестнице вместе с родителями и воспитателями, дети могут познакомиться с "Советами Светофорчика", узнать виды светофоров (пешеходный и транспортный, закрепить значение их сигналов, значение дорожных знаков, вспомнить правила пешехода и др.
А еще мы хотим поделиться опытом работы по созданию развивающей предметно – пространственной среды по ознакомлению воспитанников с ПДД в подготовительной группе.
Как известно театр начинается с вешалки, так и наша группа с приемной, где представлена информация по ПДД для родителей, а также детские выставки по этой теме.
Наши родители - являются активными участниками и помощниками в изготовлении пособий по ПДД. Данные пособия пользуются у детей особым интересом.
Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, мы используем разнообразные технологии, методическую литературу и пособия. Качественный иллюстративный материал обеспечивает эффективность восприятия информации.
В этом возрасте ребята узнают много нового и важного о дорожном движении.
Именно в старшем возрасте происходит знакомство детей с такими сложными темами, как "Дорожные знаки", "Перекрёсток".
Поэтому, в нашем уголке "Светофорик" появились:
- макет улицы, с помощью которого ребята закрепляют навыки безопасного поведения на улице;
- дорожные знаки;
- дома, машины и др.
Фигуры, представленные на макете съёмные и дают детям возможность самим моделировать улицу.
Также, имеется набор дорожных знаков, в которые обязательно входят следующие дорожные знаки:
• "Подземный пешеходный переход", "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса" (информационно – указательные);
• "Осторожно дети" (предупреждающие знаки);
• "Движение на велосипедах запрещено", "Движение пешеходов запрещено" (запрещающие знаки);
• "Пешеходная дорожка", "Велосипедная дорожка" (предписывающие знаки);
• "Уступи дорогу", "Главная дорога" (знаки приоритета);
• "Телефон", "Больница", "Пункт питания" (знаки сервиса).
Для работы с макетом имеются мелкие знаки на подставках и более крупные знаки для творческих, сюжетно - ролевых игр.
Дидактические игры: "Светофор", "Угадай знак", "Где спрятался знак?", "На улице", "Наша улица".
В уголке ПДД имеется подборка художественной литературы, загадки, стихи, пословицы.
Есть лепбук "Добрая дорога"
Кроме того, дети нашей группы знакомят с работой регулировщика.
В уголке ПДД есть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра "Что говорит жезл?", атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, куртка для сюжетно – ролевых игр, разные виды транспорта.
Также в уголке имеются маркеры игрового пространства: "Автомастерская", "Заправочная станция", "ГИБДД – окно выдачи водительских удостоверений", автомобили разного назначения.
В процессе совместного творчества детей, воспитателей мы постоянно стараемся обогащать развивающую предметную среду по ознакомлению с ПДД и не останавливаемся на достигнутом.
Создание в дошкольной образовательной организации условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивый интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек, знаний, представлений безопасного поведения на улице.