МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (9 фото)

Ирина Голубева
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только, чем с ними там занимаются и чему обучают, но и что их окружает. Поэтому организации и оформлению помещений отводится важная роль. Это не просто интерьер, это — развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» размещена в разделах

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. В нашем дошкольном учреждении предметно-пространственная среда обеспечивает удовлетворение потребностей детей в игровой деятельности. Она становится стимулом к совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста.

В современном учреждении дошкольного образования предметно - пространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:

1. Безопасность

2. Насыщенность

3. Трансформируемость среды

4. Полифункциональность

5. Вариативность среды

6. Доступность

При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (трансформируемости);

среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей (насыщенности);

предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной (полифункциональности);

предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей (вариативности);

среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям (доступности);

среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности (безопасности).

Среда должна :

• обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;

• побуждать детей к деятельности;

• способствовать развитию самостоятельности и творчества; - обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка.

Для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся. Игры, игрушки, пособия не находится на глазах детей бессменно. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Вместе с тем предметная среда должна создаваться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, поисково- исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др).

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Активный сектор включающий в себя: центр игры, центр музыкально театрализованной деятельности, центр конструирования, центр двигательной деятельности.

Рабочий сектор: центр правильной речи и моторики, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности

Спокойный сектор: центр отдыха, центр книги, центр природы.

Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Предметно-развивающая среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени. Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансированно, сообразно педагогической ценности. Предметы, игрушки, пособия, предлагаемые детям, должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск. Вместе с тем традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе.

В нашем дошкольном учреждении в каждой возрастной группе созданы тематические центры (уголки). Представлю часть из них :

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

уголок природы в средней группе

Фото №1 Поэтому организации и

уголок природы в подготовительной к школе группе

Фото №2 Оформление детских садов оформлению помещений отводится важная роль

уголок экспериментирования в средней группе

Фото №3 Это не просто интерьер это развивающая предметно пространственная среда которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию

уголок экспериментирования в подготовительной к школе группе

Фото №4 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

патриотический уголок в подготовительной к школе группе

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

книжный уголок в подготовительной к школе группе

Фото №6 РППС Развивающая среда является одним из условий обеспечивающих качество дошкольного образования

тематическое оформление музыкального зала

Фото №7 В нашем дошкольном учреждении предметно пространственная среда обеспечивает удовлетворение потребностей детей в игровой деятельности

часть спортивного оборудования (музыкальный и спортивный зал совмещены)

Фото №8 Она становится стимулом к совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста

ИЗО уголок в подготовительной к школе группе

Руководителям образовательных организаций необходимо систематически проводить анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева (УИ 408137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД