Папки-передвижки

«Организация игровой деятельности летом»

Ирина Лисицкая
«Организация игровой деятельности летом»
▼ Скачать + Заказать документы

К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае. Поэтому в летние каникулы детей нельзя нагружать непосредственно образовательной деятельностью. Но познавательные и развивающие возможности этого периода столь высоки, что не использовать их просто нельзя. Каждому воспитателю известно, как дети устают и от длительных самостоятельных игр. Необходимо сбалансировать самостоятельную и организованную воспитателем деятельность детей в разумных пределах.

Публикация «„Организация игровой деятельности летом“» размещена в разделах

Можно выделить следующие формы организации игр, которые проводятся в летний период:

игровые часы (ознакомление с народными и современными играми);

• музыкальные часы (разнообразная музыкальная деятельность с использованием знакомого и нового музыкального репертуара);

• игры-путешествия (стационарные или по пунктам назначения, основанные только на воображении детей или с игровыми персонажами и костюмированием);

• творческие площадки (на соседних участках организуются творческие мастерские, в работе которых могут принять участие дети из разных групп по желанию);

• летние праздники (календарные и народные).

Широка тематика игровых программ : «Цирк», «Здравствуй, лето, «Мери Попинс приглашает», «День рождение», «В гостях у солнышка», «Путешествуем вместе с ветерком», «Дождик, дождик, пуще!», «В гостях у сказки», «К нам пришла игротека», «В мире волшебства» и т. д.

Рекомендуется проводить летом и различные игры-соревнования физкультурно-оздоровительной направленности: «Веселые старты», фестиваль дворовых игр (прыгалки, классики, вышибалы и др., мини-футбол, соревнования по дидактическим играм, спортивные соревнования «Лесные разведчики» и т. д.

В планировании летнего периода широко используются игры-путешествия, которые организуются как стационарные или по пунктам назначения.

Сценарии 20 игр-путешествий можно найти в книге:

Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Игры-путешествия по пунктам назначения могут иметь следующую тематику: «В гости к Василисе Премудрой» (с конкурсными заданиями по пунктам, «В Королевстве кривых зеркал» (по этикету, «В морском царстве», «Что приклеится к лету», «В Королевстве цветов», «Лето и жизнь вокруг» и др.

Примеры подробных планов-конспектов игровых программ, построенных по принципу тематических дней, можно найти в книгах:

1. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

2. Дни этики в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

В детских садах летом часто наблюдается такая картина: после выхода на участок дети начинают активно двигаться, много бегают, лазают по спортивному оборудованию, потом немного успокаиваются и начинают искать игрушки и пособия, с которыми можно было бы поиграть, но не находят необходимых и начинают задирать друг друга, ссориться. Но стоит воспитателю вынести атрибуты для рисования, оборудовать уголок для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, как все дети сразу находят себе дело по интересам, успокаиваются, становятся более доброжелательными по отношению к сверстникам. Игрушки для игр на участке можно сделать из бросового материала, привлечь к их изготовлению родителей. При отсутствии стационарного оборудования на участок можно выносить стульчики и стол; из старого тюля или штор сделать уголок для сюжетно-ролевых игр; из картинок (ламинированных) оборудовать интерьер для игр – развивающую среду. Естественно, что собирать пластиковые бутылки, пакеты из молока и сока, другой бросовый материал надо заранее.

Большое внимание летом уделяется играм с природным материалом, ведь погрузиться в мир природы по-настоящему можно только летом. Также надо не забывать и об элементарных опытах с природным материалом.

Приведем некоторые примеры.

Познавательная и экспериментальная деятельность с природным материалом:

• игры с песком;

• игры с другими материалами;

• игры и опыты с песком, глиной, камнями (5-7 лет);

• игры и опыты с водой;

• подвижные игры с водой;

• театрализованные игры с водой (5-7 лет);

• опыты с водой (5-7 лет);

• дидактические игры;

• дидактические упражнения.

Не будем забывать и о здоровье наших детей.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.

Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

Лето для детского сада – особое время. Солнышко зовет на улицу. И совершенно естественно, что летом возникает необходимость в различных играх.

Например:

• подвижные игры;

• сюжетные и бессюжетные игры большой и средней подвижности;

• игры, цель которых - снять напряжение, расслабить;

• игры малой подвижности;

• спортивные игры;

• эстафеты;

• игры, направленные на совершенствование функции дыхания;

• игры и упражнения, направленные на совершенствование моторики мелких мышц кисти;

• игры и упражнения для праздников и спортивных занятий.

Подходов к организации разных видов игр много, осталось только захотеть сделать в детском саду настоящие летние каникулы. Жизнь детей не должна быть скучной, однообразной, бесцельной.

Публикации по теме:

Консультация «Организация игровой деятельности и руководство ею» Организация игровой деятельности и руководство ею. На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь – играть. По мнению.

Организация игровой деятельности в ДОУ. Работа по самообразованию Организация игровой деятельности в ДОУ. Работа по самообразованию. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация игровой деятельности летом»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 20:31
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация игровой деятельности летом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД