МААМ-картинки

Организация работы учителя-логопеда с родителями

Алия Грачева
Организация работы учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Мой ДЕВИЗ в работе с родителями : МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!

Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия. Назову основные формы взаимодействия с родителями, которые я применяю:

Родительские собрания.

Публикация «Организация работы учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

В начале года в каждой возрастной группе проводятся собрания. В Младшей и средней группе я рассказываю о возрастных особенностях детей. Также коротко говорю о том, что нужно делать, чтобы речь у ребенка была чистой и красивой. В старшей и подготовительной группе оглашаю списки, кто зачислен в логопедическую группу и кому необходимы индивидуальные консультации. Также проговариваю родителям, дети которых зачислены в логопункт о дополнительном соглашении, в котором говорится о правах и обязанностях не только логопеда, но и родителя (остановится и подробнее рассказать о содержании соглашения). Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу. На первом родительском собрании я разъясняю родителям, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребёнка к занятиям дома.

Подчёркиваю важность систематической работы с ребёнком. Также родители получают информацию, как заниматься дома, как вести индивидуальные тетради.

Семинары-практикумы

В 2014-2015гг. проводила кружок «Учимся говорить правильно» для родителей и детей. Кружок проводился 2 раза в месяц. В пятом детском саду я проводила по субботам. А потом в 3 детском саду я проводила в пятницу по вечерам.

На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, апробировать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие семинары сближают родителей с педагогами, что позволяет им лучше понять специфику работы.

Содержание занятия:

- Проверка домашнего задания;

- Изучение новых артикуляционных упражнений;

- Выполнение пальчиковой гимнастики;

- Работа над грамматическим строем;

- Работа над связной речью.

Индивидуальные консультации

В младшей и средней группе проводятся индивидуальные консультации для каждого из родителей после обследования. Выдаются рекомендации для работы над артикуляционным аппаратом. Также в рекомендациях прописываются игры для выработки воздушной струи, игры для развития фонематического слуха.

Если кому-то требуется помощь в большей степени, то занятия проводятся систематически один раз в две недели совместно с родителями.

Со старшей и подготовительной группой также проводятся консультации по необходимости. Один раз в две недели я провожу консультации у кого нарушено не больше 4 звуков. Большинство консультаций проводится по желанию родителей.

Ведение тетрадей для домашних заданий.

Я предоставляю родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у рёбёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства:

Логопедический стенд. Он содержит раздаточный материал:

- артикуляционной гимнастики;

- дыхательных упражнений;

- заданий для развития мелкой моторики;

- заданий для работы над грамматическим строем;

- заданий для развития связной речи.

Также родители совместно с детьми могут поиграть в различные игры и выполнить задания, которые им предложены на стенде. Информация меняется. Оформление и игры также могут меняться.

Так же в каждой группе есть логопедический уголок и папка. Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.

Средства массовой информации (веду личную страничку на сайте https://infourok.ru/user/gracheva-aliya-nailevna)

На сайте есть различный материал для родителей, кто не может по каким–либо причинам посетить логопеда и получить рекомендации

Преимущество новых форм и методов взаимодействия логопеда с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят. Так как будут учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, ручаются за понимание со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Просветительская работа учителя-логопеда с родителямиПросветительская работа учителя-логопеда с родителями .

Работа с родителями учителя-логопеда Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями, как одно из.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми 1 слайд Горшкова Любовь Владимировна учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17» Пед. стаж : 15 лет. Категория: первая. 2 Слайд -Недооценка.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы учителя-логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Алия Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД