Алевтина Никитенко
Организация работы с родителями при воспитании толерантности как участников образовательных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с родителями при воспитании толерантности как участников образовательных отношений
Семье, имеющей ребёнка с ОВЗ, рекомендуем:
- выполнять задания учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, направленных на воспитание нравственных качеств:
Публикация «Организация работы с родителями при воспитании толерантности как участников образовательных отношений» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
«Испорченный телефон» - педагог предлагает услышать и понять друг друга. Участники садятся в круг. Каждый по очереди произносит шёпотом на ухо сидящему какое-либо слово. Последний участник произносит громко слово, которое он услышал. Первый называет слово, с которого он начал игру. Если слово совпадает, то все правильно поняли соседа.
«Фантазёры» - педагог предлагает продолжить рассказ, начатый предыдущим игроком одним предложением. Ведущий показывает любую картинку, например, собаки. Первый начинает рассказ: «В одном доме жила собака…» Сосед продолжает рассказ. Игра продолжается пока рассказ не будет закончен. Каждый помог друг другу выполнить сложное задание.
«Чем мы похожи?» - педагог предлагает посмотреть внимательно друг на друга, заметить что-то общее. Затем приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо сходства с собой, например, цвета волос, глаз… Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
«Ладошка дружбы» - педагог предлагает дома обвести ладошку своего ребёнка, раскрасить её и вырезать. А на родительском собрании из этих ладошек, составить одну картину, которая будет украшать группу, и символизировать общее стремление каждого к достижению результата.
Семье, не имеющей ребёнка с ОВЗ, рекомендуем:
- совместные творческие дела с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ :
«Калейдоскоп успехов» - педагог заранее готовит презентацию с материалом разных занятий (лепка, рисование, развитие речи, ФЭМП, музыкальное, физическая культура) с детьми с ОВЗ и с нормально развивающимися сверстниками из соседней группы. Родителям педагог показывает, как на одной и той же организованной образовательной деятельности с воспитанниками их дети учатся и демонстрируют свои способности.
«Цветной воздух» - родители детей с ОВЗ, а также родители с нормально развивающимися сверстниками из соседней группы, совместно выполняют задания педагога. Логопед показывает карточку голубого цвета, и все вместе выполняют дыхательную гимнастику «Коктейль» («Футбол», на синюю карточку делают артикуляционную гимнастику «Гармошка», «Вкусное варенье», «Качели», на зелёную – пальчиковую гимнастику «Цветок», «Кораблик», «Кошечка». Вывод: все эти упражнения доступны и полезны для каждого ребёнка.
- игровые тренинги:
«Нарисуй имя» - каждому родителю даётся задание : «Нарисуйте имя своего ребёнка, используя цветные маркеры на большой магнитной доске».
Вывод: каждый с любовью нарисовал имя своего ребёнка, все имена на одной доске и нет в них отличий.
«Учимся чувствовать друг друга» - дети с ОВЗ и их нормально развивающиеся сверстники выбирают картинки с изображением детей, напоминающих их. Педагог предлагает родителям этих детей те же картинки, и они должны догадаться какую картинку выбрал их ребёнок. Объяснить свой выбор.
Вывод: у всех людей есть умение чувствовать друг друга и это умение необходимо развивать в себе.
«Клубок» - родителям и их детям даётся верёвочка, её нужно скатать в клубок, называя, кого ты любишь и за что.
Вывод: каждого человека на свете есть, за что любить и это чувство нужно развивать в себе.
«Песенки-говорушки» - учитель-логопед, используя логопедические распевки, предлагает мамам и детям повторить слова из песенки.
Вывод: Совместная деятельность приносит лучший результат, каждый смог помочь другому.