Радецкая Ирина Сергеевна
Организация работы с музыкально одарёнными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Радецкая И. С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Добрыня»
Организация работы с музыкально одарёнными детьми
Одно из приоритетных направлений развития дошкольного образования – создание условий для развития одарённых детей, потому что приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них музыкального таланта. Много внимания и поддержки оказывается одарённым детям на первой, самой важной ступени системы образования, – в детском саду.
Публикация «Организация работы с музыкально одарёнными детьми» размещена в разделах
Проблема поиска оптимальных путей развития музыкально одарённых детей, поиска педагогических приёмов и методов взаимодействия с ними имеет свою процедуру выявления музыкально одарённых детей. Многие дети больше любят солировать в песне, танце, инсценировке, но музыкально одарённые дети – особые, они нуждаются в нестандартных методах взаимодействия с ними, поэтому без специально организованных мер педагогической диагностики никак не обойтись. Сначала выявляется уровень музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости на музыку, происходит наблюдение за поведением детей в новой для них обстановке, за тем, как они обращаются с новыми для них музыкальными инструментами, как реагируют на музыку в «живом» исполнении и в аудиозаписи. Затем выявляется уровень развития динамического слуха, определяется уровень музыкального мышления. И на заключительном этапе диагностируется музыкальная память.
Музыкальная одарённость проявляется в том, что ребёнок интересуется музыкальными занятиями, чутко реагирует на характер и настроение музыки, вкладывает много энергии и чувств в исполнение музыкальных произведений, любит слушать музыку, стремится посещать концерты и выступления, сочиняет собственные мелодии, выражает своё настроение в исполнении.
Создаю условия для выявления и развития музыкально одарённых детей – формирую предметно-развивающую среду, даю возможность накопить опыт художественно-творческой деятельности в различных её видах, развиваю творческое воображение.
Музыкальная НОД – основная форма работы с детьми, она приближена к традиционной, используются типовые, сюжетные и театрализованные виды деятельности, которые объединяются в тематические блоки (например, «Музыкальные жанры», «Какие чувства передаёт музыка?», «О чём рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?», «Юные музыканты», «Что узнал – всем расскажи, что умеешь – покажи» и др.).
Предлагаю музыкально одарённым детям разнообразный и вариативный музыкальный материал, подбираю репертуар с учётом возможностей и предпочтений детей. Содержание работы не сводится к простому заучиванию и репетициям – работая с музыкально одарёнными детьми, всегда поощряю импровизацию, творчество.
Диагностические исследования музыкально одарённых детей, проводимые два раза в год, показывают, что дети становятся более активными и раскрепощенными в своих суждениях о музыке, всегда радуются встрече с музыкой, любят придумывать истории, связанные с музыкой, в импровизациях стараются передать характер и движение мелодии, придумать новые движения. Наблюдая за детьми, педагоги и родители замечают, что их дети с удовольствием выступают на концертах, конкурсных программах, у них накапливается исполнительский опыт.
Таким образом, можно сделать вывод том, что необходимо развивать и совершенствовать систему музыкальных занятий, это позволяет значительно поднять уровень музыкального развития детей, формирует у них творческий подход к музыкальной деятельности, укрепляет их уверенность в своих возможностях.
Литература
1. Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е. А. Дубровская. - М. : Просвещение, 2013. - 176c.