Меркулова Екатерина Викторовна
Организация работы с детьми ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД 1) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Так как большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с ОВЗ подразумевает создание специальных условий, направленных на развитие у детей чувства любви к своей Родине, к семье, к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу, уважение к традициям и истории своего народа.
Публикация «Организация работы с детьми ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Данное направление работы для нашей категории детей является крайне сложным. Это связано не только с возрастными особенностями (т. к. дети разновозрастные, но и с особенностями развития и восприятия (разные нозологии).
Работа ведется по нескольким направлениям:
1. (СЛАЙД 2) Важным элементом работы с детьми ОВЗ является сотрудничество с родителями, поскольку они играют ключевую роль в воспитании своих детей. Проводились консультации как использовать время по дороге в детский сад и обратно домой с пользой. В ходе таких бесед родители могут рассказать детям, задавать вопросы о том, какие достопримечательности они видят по пути в детский сад, как называются улицы, по которым они проходят. Эти беседы родители могут использовать для того, чтобы рассказать детям о истории и культуре своего города. Это поможет детям лучше понимать и любить свой город и свою страну. Так же родители активно принимали участие в мастер-классах, мероприятиях и жизни ДОУ.
2. (СЛАЙД 3) Посещаем выставки, экскурсии, тематические занятия, мастер- классы в Серовском историческом музее и библиотеках нашего города.
(СЛАЙД 4)Экскурсий по историческим и памятным местам города.
3. (СЛАЙД 5) Участвуем в творческих проектах, связанных с изучением истории и культуры своей страны. Проведение праздников и мероприятий, посвященных народным традициям, памятным датам, участие в творческих конкурсах, выставках, организовывали выставку военной техники ко «Дню защитника Отечества».
(СЛАЙД 6) В Всероссийских акциях, таких как «Письмо солдату» в ходе которой отправляем рисунки для российских военных, участвующих в специальной операции. «Тепло для героя».
4. (СЛАЙД 7)Включение нравственно-патриотического компонента в ежедневные занятия воспитателя и учителя-дефектолога, проходит через все виды образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
(СЛАЙД 8) Беседы, тематический занятия,
(СЛАЙД 9) Конструирование, конечно игра.
(СЛАЙД 10) В период с 15.03.2024 по 28.03.2024 мы с детьми реализовали проект «Улица, на которой я живу».
До начала проведения проекта детям и их родителям было дано задание: сфотографироваться и принести фотографию ребенка на фоне улицы, на которой они проживают. Собрав все фотографии, ребята сделали коллаж «Улица, на которой я живу». С удовольствием рассказывали своим друзьям, где их дом и двор, и что находится на территории.
(СЛАЙД 11)Ребята выполнили аппликацию «Дома моей улицы»,
(СЛАЙД 12) На следующем этапе проекта была просмотрена презентация и проведена беседа по истории названий тех улиц, на которых живут дети.
Также ребята познакомились с альбомом «Памятные места Серова». Все вместе выясняли места их расположения.
Некоторые даже сами могли рассказать, что они знают об известном месте, т. к. не просто проходили мимо, а мама или папа останавливались там и рассказывали им то, что сами знают.
(СЛАЙД 13) Затем, дети по предложенным образцам из альбома рисовали понравившейся им памятник.
(СЛАЙД 14) Дети с огромным удовольствием участвовали в данном проекте, это было видно по их заинтересованным лицам и горящим глазам, когда они слушали про свой город.
Проект «Улица, на которой я живу» помог детям больше узнать о своем городе, о том, кто были эти люди, герои, в честь которых названы их родные улицы и большинство других улиц Серова.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться, так как это важно для формирования у детей основных ценностей, уважения к истории и культуре своей страны, а также развития социальных навыков и умений, необходимых для успешной адаптации в обществе. Кроме того н-п восп является одним из ключевых аспектов ФГОС.