Марина Курицина
Организация работы родительского клуба в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.
Цель:
Публикация «Организация работы родительского клуба в детском саду» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи:
-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
-формирование позитивного опыта семейного воспитания;
-повышение педагогической компетентности взрослых;
-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
-пропаганда здорового образа жизни;
организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
Как работает родительский клуб?
Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ, в соответствии с планом проведения основных мероприятий.
Состав родителей – участников Клуба может меняться в зависимости от их интересов. Участие семей в клубе носит добровольный характер. Члены клуба сами выбирают, будут ли они участниками или зрителями. В ходе встреч участники клубов делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребенком дома, насколько важна совместная детско-родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как ее организовать. Детско-родительские встречи проходят в игровой форме. Встреча продолжается не более одного часа.
Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями
Участниками Семейного клуба являются дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, узкие специалисты.
Основными принципами Семейного клуба являются : добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.
Формы работы семейного клуба
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
мастер-классы
обмен опытом;
проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений)
семинары-практикумы;
круглые столы;
- беседа
-круглый стол
-совместные мероприятия родителей и детей
Средства оценки результатов реализации Клуба :
-анкеты;
-тесты;
-беседы;
-фото;
-участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях.
-отзывы
-буклеты
Результат использования технологии семейного клуба :
- создание микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности человека, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
- социально – психологическая адаптированность детей дошкольного возраста в обществе сверстников и взрослых;
- повышение психолого – педагогической культуры родителей;
- повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения;
- активное участие родителей в воспитательно – образовательном процессе;
- самореализация и взаимообогащение каждого участника;
- удовлетворенность и применение полученного опыта в семейном воспитании.