Лучший педагог года

Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью

Вероника Пучнина
Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью

Умственная отсталость – группа состояний, обусловленная врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта. Лёгкая степень (1 вариант, Умеренная степень (2 вариант). 1 вариант математика 1 класс:

Минимальный уровень:

различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;

сравнивать предметы по одному цвету;

определять положение предметов на плоскости;

образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

Публикация «Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью» размещена в разделах

считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;

сравнивать группы предметов;

обводить геометрические фигуры по трафарету.

Достаточный уровень:

сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2-4 предметов;

образовывать, читать и записывать числа от 1-10;

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

оперировать количественными и порядковыми числительными в пределах первого десятка;

заменять 10 единиц 1 десятком;

решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

пользоваться переместительным свойством сложения;

строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую.

Система оценки :

В первом классе оценка личностных результатов может быть представлена в условных единицах:

0 баллов – нет фиксируемой динамики;

1 балл – минимальная динамика;

2 балла – удовлетворительная динамика;

3 балла – значительная динамика.

Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки : «верно», «частично верно», «неверно».

1 вариант русский язык 3 класс:

Минимальный уровень:

списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;

различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя;

делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;

списывать текст целыми словами(10-20); включая слова с изученными орфограммами;

выделять предложения из текста;

уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность.

Достаточный уровень:

записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;

делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

писать текст под диктовку (20-25 слов, включая слова с изученными орфограммами;

составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Система оценки :

«5» - обучающийся понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» – допускает неточности в ответе, исправляет их с помощью учителя. При работе с текстом допускает1-2 ошибки.

«3» - обучающийся излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя.

1 вариант мир природы и человека 2 класс:

Минимальный уровень:

узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, на иллюстрациях;

правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

называть сходные объекты, отнесённые к одной и той же изучаемой группе;

иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знать основные требования к режиму дня.

Достаточный уровень:

иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

относить изученные объекты к определённым группам с учётом оснований для классификации;

давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;

правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки.

Система оценки :

Оценка предметных результатов во время обучения в первом и втором триместре второго класса не проводится. Результат продвижения обучающихся второго класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных и коммуникативных навыков, речи.

2 вариант речь и альтернативная коммуникация 4 класс:

Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с умеренной степенью умственной отсталостью вне зависимости от возраста. Каждая тема проходит в обучении несколько раз, с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

Окружающий природный мир.

Используемые типы уроков: урок-открытие нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Изобразительная деятельность:

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитииПоделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитии Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии»Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии» Фотоотчет. " Украшаем дымковскую барышню". Дымковские игрушки очаровывают своими простыми, плавными линиями, яркими красками и заложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД