Вероника Пучнина
Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Умственная отсталость – группа состояний, обусловленная врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта. Лёгкая степень (1 вариант, Умеренная степень (2 вариант). 1 вариант математика 1 класс:
Минимальный уровень:
различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;
сравнивать предметы по одному цвету;
определять положение предметов на плоскости;
образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
Публикация «Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;
сравнивать группы предметов;
обводить геометрические фигуры по трафарету.
Достаточный уровень:
сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2-4 предметов;
образовывать, читать и записывать числа от 1-10;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
оперировать количественными и порядковыми числительными в пределах первого десятка;
заменять 10 единиц 1 десятком;
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
пользоваться переместительным свойством сложения;
строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую.
Система оценки :
В первом классе оценка личностных результатов может быть представлена в условных единицах:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки : «верно», «частично верно», «неверно».
1 вариант русский язык 3 класс:
Минимальный уровень:
списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;
различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя;
делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;
списывать текст целыми словами(10-20); включая слова с изученными орфограммами;
выделять предложения из текста;
уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность.
Достаточный уровень:
записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;
различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;
делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
писать текст под диктовку (20-25 слов, включая слова с изученными орфограммами;
составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
Система оценки :
«5» - обучающийся понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» – допускает неточности в ответе, исправляет их с помощью учителя. При работе с текстом допускает1-2 ошибки.
«3» - обучающийся излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя.
1 вариант мир природы и человека 2 класс:
Минимальный уровень:
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, на иллюстрациях;
правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
называть сходные объекты, отнесённые к одной и той же изучаемой группе;
иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знать основные требования к режиму дня.
Достаточный уровень:
иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
относить изученные объекты к определённым группам с учётом оснований для классификации;
давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки.
Система оценки :
Оценка предметных результатов во время обучения в первом и втором триместре второго класса не проводится. Результат продвижения обучающихся второго класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных и коммуникативных навыков, речи.
2 вариант речь и альтернативная коммуникация 4 класс:
Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с умеренной степенью умственной отсталостью вне зависимости от возраста. Каждая тема проходит в обучении несколько раз, с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
Окружающий природный мир.
Используемые типы уроков: урок-открытие нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Изобразительная деятельность:
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность.