Папки-передвижки

Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения

Кристина Викторовна Снисарь
Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

При организации коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечебно-восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности детей. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения особую важность приобретает правильная организация прогулки. В течение дня дети участвуют не только в общеобразовательных, но и в специальных коррекционных занятиях, а также проходят курс необходимого им лечения. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повы-шенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционнопедагогической и лечебно-восстановительной работы.

Публикация «Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов. Время, отведенное на прогулку, должно быть наполнено интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

К территории детского сада, к тем участкам, где проходят игры детей навоздухе, предъявляются определенные требования. Они связаны с необходи-мостью создания условий для коррекции имеющихся у детей нарушений зрительных функций и вторичных отклонений в психофизическом развитии (например, нарушений ориентировки в пространстве, а также для двигательной активности детей.

Участки для прогулок каждой группы могут оснащаться стандартным физкультурным оборудованием (горки, качели, гимнастические стенки, щиты для метания, баскетбольные кольца, разнообразные лесенки: прямые, изогнутые, наклонные и т. д., а также домиками, грибками с песочницами, макетами корабля, ракеты, машины и т. д. - для игр детей. Воспитатели следят за тем, чтобы все это было ярко окрашено, безопасно и удобно для детей расположено на участке.

На асфальтовых дорожках вокруг детского сада, на полу веранд воспита-тели рисуют масляной краской разного цвета (или цветным мелом) прямые, волнистые, зигзагообразные дорожки, круги, овалы, треугольники, квадраты, которые используются для обучения детей ходьбе, бегу, прыжкам - в подвижных играх, играх на пространственную ориентировку. Такие дорожки и фигуры рисуют и на земле, песке. В зимнее время делают разноцветные линии на снегу, ориентиры из цветных кусков льда.

На стенах веранд, щитах рисуют или прикрепляют на столбиках разнообразные яркие мишени - для упражнения детей в метании, корзины или кольца (также ярко окрашенные) для забрасывания мячей, шаров. На участках ставятся также ворота (дуги) разной величины (высокие и низкие, широкие и узкие) для упражнения детей в прокатывании мячей и шаров. На каждом участке обязательно должна быть кормушка для птиц, ярко окрашенная и расположенная на столбике близко к земле (на уровне глаз детей). Это позволяет организовать наблюдение детьми с нарушением зрения за птицами, которые прилетают на их участок.

Для организации игр и занятий с детьми на прогулке необходимы также удобные столы и скамейки, которые должны быть на каждом участке.

На прогулку выносятся различные игрушки и предметы, которые также должны отвечать определенным требованиям: крупные машины,

игрушки-каталки, тележки, коляски, куклы, цветные кубики, кегли, мячи, наборы для игр с песком и т. д.

Для организации на прогулке игр с незрячими дошкольниками (в том числе и с имеющими остаточное зрение) используют озвученные игрушки: мяч погремушка, свисток, музыкальные игрушки: колокольчик, бубен, дудочка и т. д. По возможности на участках располагают стационарные или используют выносные зрительные и осязательные ориентиры, световые и звуковые сигнализаторы.

Все это очень важно, т. к. коррекционная направленность всех педаго-гических мероприятий, проводимых с детьми, обеспечивается специально создаваемыми условиями их проведения. Огромное значение имеет активная роль педагога, который руководит целенаправленным зрительным вос-приятием детей, учит их выделять в окружающем все признаки, которые можно познать не только с помощью зрения, но и, используя все сохранные анализаторы (осязание, слух, обоняние, вкусовую, температурную и другие виды чувствительности). Эта способность необычайно важна для детей с патологией зрения, т. к. значительно обогащает их представления обо всем, что их окружает. Задача педагога - сделать восприятие окружающего мира детьми с нарушением зрения целенаправленным и осознанным. Детям дают следующие установки: «Посмотри внимательно», «Послушай.», «Потрогай, ощупай.», «Понюхай.», «Почувствуй.», «Ощути.»(еслиэто восприятие температурных изменений, дождя, снега и т. д.); задают вопросы: «Что ты видишь вокруг?», «Что ты видишь далеко от себя?», «Что ты видишь рядом с собой (близко?», «Какие деревья (кусты, цветы и т. д.) ты видишь?», «Какие звуки ты слышишь?», «Какие запахи ты ощущаешь?» и т. д. Подобные инструкции и вопросы активизируют восприятие детей с нарушением зрения, делает их познавательную деятельность эффективной.

Не следует забывать, что проводимые с детьми во время прогулки разнообразные игры и упражнения должны иметь четко выраженную коррекционную направленность, т. е. способствовать восстановлению нару-шенных зрительных функций (например, таких как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению (уже имеющихся) или предупреждению вторичных отклонений в психофизическом развитии детей (таких как

трудности получения адекватных представлений об окружающем мире из-за неполноценности зрительного вое приятия и неумения пользоваться сохранными анализаторами, нарушениеориентировки в пространстве и т. д.).

Игры и упражнения, проводимые детьми на территории детского сад можно разделить на несколько групп зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог. Следует отметит что такое разделение игр и упражнений на группы не может быть очень строгим так как решаемые в процессе их проведения задачи взаимосвязаны и пер кликаются. Приведем предлагаемую над классификацию игр и упражнений проводимых на прогулке в детском саду для детей с нарушением зрения.

1. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушении зрительного восприятия (восприят] цвета, формы, величины предмете их пространственного расположения) :

- «Найди одинаковые по цвету (по форме) листья, цветы, плоды, семена»,

- «Подбери одинаковые по цвету (форме) формочки, ведра, кубики, г шинки и т. д.»,

- «Найди на участке предметы одинакового цвета (одинаковой формы)»,

- «Собери букет из листьев желтого (красного, оранжевого, коричневого) цвета

- «Собери букет из листьев разного цвета (Назови цвет листьев»,

- «Собери букет из листьев округ) формы, но с разных деревьев»,

- «Найди самое высокое (самое низкое дерево»,

- «Найди самое толстое (самое тонкое дерево»,

- «Найди два одинаковых по высоте (толщине) дерева»,

- «Расскажи, что на участке расположено близко (ближе) к тебе, что далеко (дальше) от тебя»,

- «Выбери самый короткий путь от скамейки до качелей. Опиши свой путь» и т. д.

2. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы (основные движения) :

- «Пройди по бревну (скамейке, сохраняя равновесие. Контролируй свои движения»,

- «Пройди по дорожке. Иди точно посередине, не наступая на края дорожки. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги»,

- «Пройди по намеченной линии. Смотри внимательно на линию»,

- «Пройди по кругу (квадрату и т. д., наступая (не наступая) на линию фигуры. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги»,

- «Иди, перешагивая через кубики. Смотри внимательно. Не сбей кубики»,

- «Иди вокруг веранды (домика, горки и т. д.) быстрым (медленным) шагом»,

- «Кто быстрее добежит до домика?»,

- «Перепрыгни через дорожку, шнур, кубик (мяч, пенек и т. д.)»,

- «Подбрось мяч и поймай. Следи за мячом глазами»,

- «Передай мяч соседу. Провожай мяч глазами»,

- «Перебрось мяч через сетку. Следи за полетом мяча»,

- «Сбей кеглю. Контролируй свои движения» и т. д.

Примечание:

1. В подобных играх и упражнениях не только корригируются движения детей, но и развивается их глазодвигательный аппарат и бинокулярное зрение.

2. Напоминаем, что детям со сходящимся косоглазием полезны игры и упражнения со взором направленным вверх и вдаль, а тем, у кого расходящееся косоглазие, рекомендуется выполнять задания, требующие направленного взора вниз и работы на близком расстоянии. (В кн. Л. С. Сековец[7] приводятся игры и упражнения для детей с нарушением зрения, имеющими косоглазие того или иного вида).

3. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений ориентировки в пространстве.

А Ориентировка по предметным ориентирам:

- «Дойди до веранды (домика, горки, качелей и т. д.). Расскажи, в каком нап-равлении ты пойдешь»,

- «Иди от одного предмета до другого. Расскажи, в каком направлении ты поедешь»;

- «Найди спрятанную игрушку, переходя от одного предмета к другому. Расскажи, где ты нашел игрушку»,

- «Найди на участке свой домик по указанным ориентирам. Расскажи, где расположен твой домик»,

- «Расскажи, как пройти от веранды до песочницы»,

- «Чья машина проедет дальше?»,

- «Покатай зайчика на машине по дорожке. Расскажи, в каком направлении едет машина»,

- «Покатайся на велосипеде по дорожкам. Расскажи, в каком направлении ты ездил» и т. д.

Примечания:

1. Подобные игры можно проводить и с цветовыми или световыми ориентирами.

2. Если в группе есть незрячие дети, то с ними также проводятся все эти игры, но дети ориентируются с помощью осязания и слуха. Рядом с незрячим ребенком во время проведения всех игр и упражнений должен быть тифлопедагог, выполняя с ним вместе трудные для него действия.

3. Педагог дает детям образец описания пространственных направлений и расположения предметов в пространстве.

Б Ориентировка по звуковым сигналам:

- «Иди (с закрытыми глазами) за звуком»,

- «Покажи рукой в то сторону, откуда слышишь звук. Назови местоположение звучащего предмета («справа от меня», «впереди меня», «сзади меня» и т. д.»,

- «Иди в ту сторону, откуда позвали (откуда слышишь звук). Расскажи, в каком направлении ты пойдешь («направо», «налево», «вперед», назад»)»,

- «Покажи рукой в ту сторону, откуда слышен шум проехавшей машины. Назови направление движения машины («Машина проехала справа от меня»)»,

- «Расскажи, какие звуки и с какой стороны от себя ты слышишь (справа и слева, впереди и сзади, вверху и внизу)»,

- «Найди звучащую игрушку (с закрытыми глазами)» и т. д.

ВОриентировка по словесной инструкции:

- «Иди вперед. Поверни направо (налево)»,

- «Сделай пять шагов вперед. Поверни направо. Сделай три шага. и т. д.»,

- «Иди вперед до домика. Поверни налево. Иди до качелей. Поверни направо. Иди до веранды»,

- «Расскажи другу, как найти дорогу до входа в детский сад» и т. д.

Г Ориентировка с использованием схем пути и схем участка:

- «Иди по схеме пути (от выхода из детского сада до участка группы, от ворот до участка группы и т. д.). Опиши свой путь»,

- «Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном на схеме. Расскажи, где ты нашел предмет (игрушку)»,

- «Найди на участке дерево, отмеченное на схеме. Расскажи, где растет это дерево»,

- «Спрячь игрушку на участке в месте, указанном на схеме»,

- «Помоги другу найти спрятанную игрушку»,

- «Найди на участке все предметы, нарисованные на схеме. Расскажи, где они расположены»,

- «Найди на схеме то, что назову (например, горку, качели и др.)» и т. д. Примечание :Незрячим детям предлагаются очень простые рельефные схемы.

4. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности:

Это те игры, в которых детей «нарушением зрения учат наблюдать познавать окружающий мир, используя при этом и нарушенное (или остаточноеу слепых детей) зрение, и все сохранные анализаторы. Детей учат видеть изменения, происходящие в природе в разные времена года, различать деревья, кусты, цветы, птиц, насекомых и т. д., т. е. все то, что они могут наблюдать на территории своего детского сада.

Все игры и упражнения проводятся с опорой на непосредственное чувственное восприятие детей. Назовем их.

- «Научись быть внимательным» (описание на стр. 54,

- «Слушай окружающий мир» (описание на стр. 55,

- «Найди дерево (куст) по описанию»,

- «Найди на клумбе цветок по описанию»,

- «Найди на участке предметы (спортивное оборудование, оборудование для игр, выносные игрушки, сделанные из дерева (металла и др.)»,

- «Назови и покажи цвета осени (зимы, весны, лета)»,

- «Найди на участке названные деревья (липа, береза, клен, тополь и др.)»,

- «Найди на участке названные кусты, цветы»,

- «Опиши названный цветок (дерево, птицу и т. д.)»,

- «Расскажи, какая сегодня погода. Найди вокруг подтверждение твоим словам»,

- «Опиши признаки весны (лета, осени, зимы, которые ты увидел, услышал, почувствовал»,

- «Назови перелетных, зимующих птиц. Опиши их» (это птицы, которые прилетают на территорию детского сада и которых ребенок неоднократно наблюдал,

- «Узнай цветок (лист дерева, куст и др.) по запаху»,

- «Узнай дерево (куст, плоды и семена и др.) на ощупь»

- «Послушай и посмотри внимательно вокруг. Найди, что издает звук (предмет или явление природы). Расскажи об этом» (описание на стр. 55,

- «Повтори звук, который слышал» (описание на стр. 55) и т. д.

Детям интересны также игры на имитацию движений и звуков птиц и животных, средств транспорта. Такие игры становятся еще интереснее, если воспитатель использует шапочки с изображением имитируемых птиц, жи-вотных, машин.

Наиболее благоприятное время для организации активной коррекционно-педагогической работы с детьми в процессе прогулки это конец весны (май, лето и начало осени (сентябрь, первая половина октября). В этот период дети могут наблюдать различные природные явления, вступать в непосредственный контакт с объектами природы. Это очень важно для формирования у дош-кольников с нарушением зрения адекватных представлений об окружающем мире.

Кроме того, в летние месяцы дети свободны, так как с июня по август все общеобразовательные и специальные коррекционные занятия заканчиваются до следующего учебного года (сентябрь, хотя дети продолжают получать необходимое им аппаратное лечение. Общеизвестно, что дети нуждаются в специальных играх и упражнениях, закрепляющих положительные результаты лечения зрительных заболеваний на аппаратах. В связи с этим важно организовать повседневную жизнь детей в детском саду, их досуг, прогулку таким образом, чтобы они полноценно отдыхали и в то же время получали необходимую им коррекционно-педагогическую помощь.

Большую часть времени в летний период дети должны проводить на благоустроенных участках детского сада, в парке или в лесопарковой зоне, расположенных рядом с дошкольным учреждением. Если погода не очень хорошая (прохладно, идет дождь) детей также следует выводить на прогулку. На крытой веранде можно спрятаться от ветра и дождя. Детям не будет скучно, если воспитатель хорошо продумает и организует их времяпрепровождение (проведет с ними игры малой подвижности, словесные и сюжетно-ролевые игры; побеседует по заранее составленному плану, например, о времени года, о погоде; почитает детям сказку или рассказ, предложит самим рассказать что-то интересное).

В летний период учителя-дефектологи (тифлопедагог, логопед, психолог, социальный педагог, воспитатель по физкультуре и музыкальный руко-водитель проводят свое рабочее время с детьми на участках их групп.

Для занятий тифлопедагога и логопеда на каждом участке должны быть столы и скамейки, удобные для индивидуальных и подгрупповых занятий, на которых дети могут выполнять задания с раздаточным дидактическим материалом, упражнения графического характера, делать постройки из настольного строительного материала и т. п.

Воспитатели на территории своих участков проводят с детьми самые разнообразные игры (включая спортивные и подвижные игры, сюжетно-ролевые и театрализованные, а также игры, расширяющие представления; детей об окружающем мире).

В подготовке, организации и проведении этих игр активное участие принимают все педагоги. Эти игры должны быть полезны детям для их оздоровления, развития познавательно! активности, для формирования унизадекватных представлений об окружающих природных объектах и явлениях, для создания у них устойчивого положительного эмоционального состояния.

Приведем несколько примеров игр и упражнений, проводимых с детьми в летний период на участке детского сада «Научись быть внимательным».

Педагог предлагает детям рассмотреть оборудование своего участка (следует пройти вместе с детьми по участку) называя каждый объект и объясняя его назначение, например, песочницу, качели лесенку, домик, мишени и т. д.). Затем педагог собирает детей вокруг себя (можно предложить им сесть н скамейку) и просит назвать все, что дети видели, рассказать, что они делают н этих объектах участка, где им больше нравится играть и почему. Детям предлагают также продемонстрировать действия, движения, которые имею отношение к пользованию, например качелями, песочницей и т. д.

В следующий раз занятие с детьми н участке можно провести в другом варианте: рассмотреть с ними все деревья кусты и цветы, правильно называя их которые растут на участке. Затем предложить детям рассказать о том, что он видели и что им больше всего нравится (например, какое-то дерево или кус как шуршит песок, камушки или листья под ногами, предлагает попробовать воспроизвести и эти звуки.

В окружающей детей среде можно встретить множество примеров для звукоподражания. Это очень важно использовать как можно чаще, так как в процессе звукоподражания совершенствуется сразу несколько возможностей детей : умение внимательно слушать окружающий мир, соотносить его звуки с конкретными объектами или явлениями (а для этого необходимо очень внимательно посмотреть вокруг себя). Кроме того, развивается описательная речь детей, она обогащается разнообразными характеристиками, ребенок свободнее оперирует своим словарным составом, становится активнее и общительнее.

В летний период педагоги закрепляют и обогащают все анализаторные возможности детей. Так, их упражняют в узнавании деревьев и кустов, растущих на участке, с помощью зрения. Зрительные образы подкрепляются и дополняются осязательными восприятиями, когда дети учатся узнавать деревья и кусты по особенностям строения ствола, веток, листьев, цветов и плодов (семян). Обязательно подключается обонятельная чувствительность: дети учатся узнавать растения по характерным для них запахам.

Такие же игры и упражнения проводятся с цветами, растущими на участках детского сада. Если это возможно, следует позволять детям попробовать растение или его часть на вкус (например, кусочек коры, почку, лист дерева). При этом необходимо соблюдать меры безопасности, не допустить ожог кожи или отравление детей.

Именно в таких играх значительно расширяется и обогащается активный словарь детей, у них формируются реалистические образы, наполненные конкретным содержанием, слова, характеризующие предметы, с которыми они действуют, становятся понятными. Например, потрогав почку тополя руками, дети узнают, что она липкая, клейкая, а дотронувшись до нее кончиком языка, ощущают, что она горькая.

Важно научить детей бережно и заботливо относиться к живой природе: не рвать и не топтать цветы, обследовать растения очень осторожно, слегка при-касаясь к ним кончиками пальцев, поглаживая и легко ощупывая их, не уничтожать насекомых, лягушек и т. д. Педагоги должны объяснять детям их полезность и необходимость, показать взаимосвязь и взаимозависимость всего живущего на земле. Такое же бережное отношение необходимо воспитывать) детей и к тем объектам окружающей среды, которые сделаны руками человеке (например, домик на участке, скамейка горка и т. д.).

Во время прогулки воспитатели имеют также возможность формировать и совершенствовать трудовые навыки у детей. Трудовая деятельность детей организуется на участке, в цветнике, на огороде. Инвентарь (грабли, ведра, лопатки, тележки, метла) подбираете: красивый, ярких цветов, удобный обращении. Это позволяет поддерживать у детей интерес к выполнению трудовых поручений. Важно и то, что дети нарушением зрения не только знакомятся с этими предметами, но и учатся действовать ими самостоятельно. Для того чтобы заинтересовать детей и самим процессом труда, и его результатом, воспитатель создает игровую ситуацию, использует игры и упражнения соревновательного характера (например, «Кто скорее соберет листья», «Кто быстрее и аккуратнее сложит в кладовую игрушки», «Кто чище подметет дорожку» и т. д.).

Эффективным приемом привлечения детей к труду на прогулке является использование схем участка, веранды, цветника, огорода. Это, с одной сто-роны, осложняет задачу, которую воспитатель ставит перед ребенком, а, с другой - делает ее выполнение интереснее. Детям дают такие поручения: «Подмети дорожку, отмеченную на схеме участка», «Поставь инвентарь в место, отмеченное на схеме веранды», «Сгреби листья вокруг предметов, обозначенных на схеме участка», «Полей грядку, отмеченную на схеме огорода» и т. д.

Необходимо отметить и большое воспитательное значение подобной работы. Дети учатся взаимодействию, взаимопомощи («Учись помогать своему товарищу», «Помоги правильно выполнить поручение», «Расскажи ребятам последовательность выполнения поручения» и т. д.).

Важнейшая задача педагогов - научить детей воспринимать природу с помощью всех органов чувств, понимать красоту и неповторимость окружающего мира, ощущать себя частью этого мира.

Литература:

1 .Азарян Р. Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе. - М. : ВОС, 1989.

2. Маллаев Д. М. Игры для слепых и слабовидящих. - М. : Советский спорт, 1992.

3. Мишин М. А., Никитина Н. Н., Степанова Т. Ф. Игры с мячом на воздухе в дошкольном учреждении // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2004. - №5. -С. 16-31.

4. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. - М. : ГороД, 1998.

5. Подколзина Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога датского сада // Дефектология. - 2002, № 6. - С. 71-77; 2003, № 3.- С. 4 3-49.

6. Подколзина Е. Н. Игры и упражнения для обучения ориентировке в пространстве слабовидящих детей подготовительной к школе группы // В кн. : Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения / Под ред. Л. И. Щйксиной. - М. :1995. - С. 42 - 59.

7. Сековец Л. С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. - Нижний Новгород, 2001.

8. Сековец Л. С. Физическое воспитание^ детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. -

Нижний Новгород: 2000. /

9. Солнцева Л. И., Семенов Л. А. Пеихолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве ^ мобильности: Учебно-методическое пособие. - М. : ВОС, 1989. 1 ©.Специальные коррекционный программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Под ред. В. А. Феоктистовой. /СПб. : Образование. - 1995.

П. Тюбекина З. Н., Голоскокова Л. И. Использование биологических объектов на специальных коррекционных занятиях Тифлопедагога // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2005. - №6. С. 31- 42.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Викторовна Снисарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД